Зонд Hayabusa сумеет вернуться на Землю
6 июня 2006 г
    Японское аэрокосмическое агентство JAXA подтвердило, что зонд Hayabusa сможет вернуться на Землю после путешествия к астероиду Итокава. Ранее ученые заподозрили, что ионные двигатели космического аппарата теряют ксенон и потому вскоре выйдут из стря, однако последние тесты подтвердили исправность корабля. Об этом пишет New Scientist.
    Проблема обнаружилась в ноябре, когда после встречи с астероидом аппарат стал хаотически вращаться, периодически теряя связь с центром управления. За положение в пространстве должны были отвечать гироскопы, однако два из них сломались еще раньше, и эту задачу возложили на двигатели, работа которых также оказалась не безупречной.
    Связь с кораблем восстановили только в январе. Чтобы вернуть кораблю правильную ориентацию, в апреле и марте его "подогревали" (это должно было испарить жидкий охладитель, если тот случайно оказался вне резервуара и сместил равновесие корабля). Затем ученые проверили два из четырех двигателей и пришли к выводу, что они исправны.
    Корабль стартовал в мае 2003 года и должен был вернуться в 2007-м с первыми образцами астероидного вещества. Однако успел ли он соприкоснуться с небесным телом и собрать пробы грунта, осталось неясным из-за перебоев со связью, а проблемы с двигателями заставили перенести на три года обратный путь. Теперь прибытия зонда ждут в июле 2010 года.
Источник: РОЛ