Учёные обнаружили базальтовые астероиды
28 августа 2007 г
    Учёным из Института астрофизики в Андалузе (Гренада, Испания) удало обнаружить в составе двух астероидов из пояса астероидов между Марсом и Юпитером базальт, из которого сформировано ядро нашей планеты, сообщает Space.com. Вероятно, космические тела Kumakiri и 1991 RY16 либо принадлежать к новому классу астероидов, либо являются останками небольших планетоидов.
    По словам руководителя исследования, Рене Дуффарда, для подтверждения информации необходимо наблюдать объекты в части спектра, близкой к инфракрасной. Если они действительно содержат базальт, то исследователи смогут узнать, как эти астероиды сформировались и что произошло с космическими телами, от которых они откололись. Если же сведения не подтвердятся, то Kumakiri и 1991 RY16 будут признаны новым классом астероидов.
    До сего момента все известные базальтосодержащие астероиды считались обломками Весты, третьего по величине объекта в поясе астероидов. Отсутствие базальта и оливина в телах пояса астероидов долгое время ставило учёных в тупик. Два этих минерала должны были формировать ядро и мантию объектов, по размерам близких к Весте. Теоретические выкладки говорят о том, что более половины астероидов должно состоять из них, однако теория расходилась с фактическими результатами наблюдений.
Источник: Михаил Карпов