Учёные установили состав астероида Итокава
13 июня 2006 г
    Учёные предполагают, что астероид Итокава образовался в результате столкновения небесных тел. Анализ данных, полученных аппаратом "Хаябуса", показал также, что астероид состоит в основном из оливина, пироксена и металлического железа - веществ, из которых формируются планеты, сообщает New Scientist.
    Многие крупные валуны на поверхности Итокавы имеют многослойную структуру. Это свидетельствует о том, что объект, из которого сформировался астероид, должен был иметь достаточно большие размеры, чтобы в его центре проходили тепловые процессы. Учёным удалось установить топографию астероида с точностью до метра, а изучение гравитационного поля объекта позволило рассчитать его плотность. Оказалось, что она составляет 1,95 г/см3, то есть внутри астероид на 40% пуст.
    Космический аппарат "Хаябуса" должен вернуться на Землю в 2010 году. Первоначально возвращение планировалось на июнь 2007 года, однако из-за многочисленных неисправностей зонд не мог начать движение обратно в конце 2005 года. Связь с аппаратом была восстановлена в январе 2006 года, а система позиционирования - в марте. С марта по апрель аппарат разогревали до максимальной температуры, чтобы выпарить из него жидкость. С апреля по май производилась проверка ионных двигателей B и D, которая показала их полную функциональность. Проверка двигателя C будет проведена в январе 2007 года, а двигатель A останется в качестве запасного. Топлива на борту зонда также должно хватить на обратную дорогу.
Источник: РОЛ