Астрономы впервые зафиксировали рождение кометы от двух астероидов
20 января 2010
    Астрономы предложили объяснение происхождению необычной кометы P/2010 A2, обнаруженной в январе 2010 года. По мнению некоторых ученых, этот объект может являться результатом столкновения двух крупных астероидов, произошедшего относительно недавно. Доводы исследователей изложены на портале Universe Today.
    Странный объект был замечен астрономами 6 января. По внешним признакам он напоминал комету, однако некоторые свойства не позволяли однозначно причислить P/2010 к этому классу космических тел. Во-первых, "комета" находится в "неположенном" для нее месте - главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Во-вторых, ее орбита очень нетипична для кометы. Обычно кометы обращаются вокруг Солнца по вытянутым эллиптическим орбитам, а орбита обнаруженного объекта круговая.
    На данный момент у астрономов нет окончательной уверенности, что странное небесное тело действительно образовалось при столкновении двух астероидов. В ближайшем будущем ученые намерены провести наблюдения P/2010 A2 при помощи телескопа "Хаббл".
Источник: Лента