Астрофизики объяснили загадочную вспышку кометы
24 февраля 2010 г
    Астрономам удалось определить причины загадочного взрыва кометы 17P/Holmes в 2007 году, мощность которого была сравнима с ядерным. Статья ученых появилась в журнале Icarus, а ее краткое изложение приводит New Scientist.
    В октябре 2007 года яркость 17P/Holmes возросла на многие порядки. Возможной причиной этого события могло стать столкновение кометы с метеоритом. Однако, во-первых, данное явление является достаточно редким, а похожее поведение кометы наблюдалось в 1892 году, и, во-вторых, никакого подходящего по размером небесного тела в этом регионе космоса замечено не было.

В рамках нового исследования ученые предложили новое объяснение сложившейся ситуации. Дело в том, что на окраинах солнечной системы, замерзая, вода превращается не в обычный лед с упорядоченной кристаллической решеткой, а в аморфный лед, молекулы воды в котором расположены случайным образом. В земных условиях подобный материал получается при очень быстром охлаждении воды.
    По словам ученых, в аморфном льду оказывается "заперто" большое количество газов. Когда лед прогревается до 140 кельвинов, он начинает превращаться из аморфного в обычный. Ученые подчеркивают, что в силу более низкой плотности обычного льда (0,917 г/см3 против 0,931г/см3 у аморфного), газы внутри кометы оказываются сдавленными, в результате чего происходит взрыв. Мощность взрыва на комете 17P/Holmes составила около 31 килотонны - мощность небольшого ядерного заряда.
    Некоторые специалисты уже выступили с критикой новой гипотезы. По их словам, газ будет "утекать" из аморфного льда, вместо того, чтобы сжиматься для взрыва.
Источник: Лента