Кризис не помешал новому юпитерианскому зонду NASA
25 ноября 2008 г
    Согласно пресс-релизу NASA, миссия автоматической межпланетной станции Juno начнется, как и планировалось, в августе 2011 года. Несмотря на мировой финансовый кризис фундаментальная исследовательская программа не сворачивается. Планируется, что к 2016 году аппарат достигнет Юпитера и выйдет на высокую эллиптическую орбиту вокруг планеты-гиганта.
    Juno будет первым зондом, обращающимся по подобной орбите вокруг Юпитера. Ученые рассчитывают с его помощью собрать информацию о формировании газовых гигантов - до этого Юпитер изучался только станцией Galileo и несколькими пролетавшими мимо космическими аппаратами. Высокочувствительные приборы на борту Juno состаят карту магнитных и гравитационных полей планеты, что позволит определить ее внутреннюю структуру. Кроме этого аппарат займется поиском и оценкой количества воды в атмосфере Юпитера.
    По словам исследователей планета-гигант является уникальным объектом сразу по ряду параметров. В частности, по существующим представлениям, внутри планеты находится слой водорода, перешедшего при высоком давлении в металлическую форму. Хорошо проводящий электричество металлический водород обеспечивает формирование магнитного поля и, как следствие, самых ярких во всей Солнечной системе полярных сияний. Но точных данных о строении Юпитера до сих пор нет и при помощи нового зонда ученые рассчитывают восполнить этот пробел.
Источник: Лента.Ru