Физики увеличили ядро Юпитера в два раза
26 ноября 2008 г
    Американские физики из университета Беркли построили новую модель, описывающую внутреннее строение Юпитера. Согласно их данным, опубликованным в журнале Astrophysical Journal Letters, ядро с массой от 14 до 18 масс Земли сформировалось из скальных пород и собрало вокруг себя большую часть льда планеты. Лед, о котором сообщают ученые, состоит не только из воды, но и из замерзшего метана и аммиака. Эта ледяная оболочка окружена толстой атмосферой из гелия и водорода, притянутых гравитационным полем каменного ядра на этапе формирования Солнечной системы.
    Известно, что под огромным давлением внутри планеты водород переходит в металлическое состояние (становясь электропроводным и обеспечивая Юпитеру магнитное поле). Ранее считалось, что данный переход происходит достаточно резко, однако в новой модели это не так. В ней есть постепенное увеличение концентрации металлического водорода по мере приближения к каменному ядру. Само же ядро может содержать значительное количество никеля и железа, напоминая такие планеты как Земля или Меркурий.
    Несмотря на столь значительные расхождения с существующими моделями, новая работа подтверждается симуляцией на суперкомпьютере. Она, как утверждают авторы, гораздо лучше объясняет результаты наблюдений Galileo, и, возможно, будет также подтверждена следующим межпланетным зондом к Юпитеру, Juno.
Источник: Лента.Ru