Камера HiRISE MRO поможет найти разбившиеся зонды
8 ноября 2006 г
    Камера высокого разрешения HiRISE космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter будет использована для поиска разбившихся исследовательских аппаратов. Среди них, например, Mars Polar Lander и Beagle 2. Первый должен был начать свою исследовательскую миссию в 1999 года. Второй был запущен вместе с орбитальным аппаратом Mars Express. Однако, в отличие от успешно эксплуатируемого и сейчас исскуственного спутника Марса, Beagle-2 после отделения от него так и не вышел на связь.
    Наиболее вероятной версией крушения Mars Polar Lander, созданного NASA, считается появление ложных сигналов о том, что выдвинутые посадочные опоры коснулись поверхности Марса, когда аппарат был ещё на высоте. Тем не менее, из-за полярной зимы на южном полюсе Красной планеты начать поиски можно будет только в мае 2007 года.
Причиной потери связи с аппаратом ЕКА Beagle 2 называлась неудачная посадка, в результате которой он разбился. Ранее в этом году объявлялось, что на фотографиях поверхности Марса с аппарата Mars Global Surveyor Beagle 2 был обнаружен, однако не все склонны считать обнаруженные светлые пятна остатками посадочных подушек и парашютов спускаемого модуля аппарата.
    При помощи камеры HiRISE на космическом аппарате MRO недавно было получено изображения кратера Виктория, на них можно различить успешно совершивший посадку и продолжающий исследования марсоход Opportunity. Снимки камеры высокого разрешения также будут использованы для составления плана миссии следующего марсохода Mars Science Laboratory, для которого в настоящее время выбирают систему выработки электроэнергии.
Источник: Николай Карташев (РОЛ)