У марсохода Opportunity возникли неполадки
20 марта 2009 г
    У марсохода NASA Opportunity, который в настоящее время работает на Красной планете, возникли неполадки в системе электроснабжения правого переднего колеса. Об этом сообщает New Scientist.
    По словам инженеров Американского космического агентства, в настоящее время мотор, приводящий в движение данное колесо, потребляет необычайно много энергии и перегружает сеть. Из-за опасений, что новые неполадки могут привести к прекращению функционирования мотора, инженеры Американского космического агентства пока приостановили движение аппарата к следующей цели исследований - кратеру Индевор (Endeavour).
    Это не первые проблемы с двигателями у Opportunity. Похожая ситуация возникала в 2008 году. Тогда из-за повышенного напряжения в электросети левого переднего колеса даже было принято решение отложить выезд марсохода из кратера Виктория, исследование которого он проводил.
    Напомним, что марсоход Spirit, являющийся точной копией Opportunity, потерял одно из колес в 2006 году. Это стало результатом отказа мотора, которому также предшествовало временное повышение потребления электроэнергии.
    Марсоходы Spirit и Opportunity прибыли на Марс в январе 2004 года. Изначально предполагалось, что аппараты проработают 90 дней, однако они продолжают успешно функционировать до сих пор. Совсем недавно аппараты отметили пятилетие своего пребывания на Красной планете