Mars Reconnaissance Orbiter сфотографировал на Марсе молодой кратер
17 января 2010
    Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) сфотографировал на Красной планете относительно молодой кратер. Фотографии и их описание доступны на сайте проекта. По словам ученых, на молодость нового кратера указывает тот факт, что на снимках данного региона, выполненных зондом Viking в 70-х годах прошлого века какие-либо кратеры отсутствуют. При этом исследователи не исключают, что воронка могла быть просто засыпана песком.
    Кроме этого в пресс-релизе на сайте MRO сообщается, что в ближайшее время в печать поступит номер журнала Icarus, целиком составленный из статей, написанных по результатам наблюдений аппарата. В основном работы посвящены формированию рельефа Красной планеты под воздействием атмосферных и прочих факторов.

Совсем недавно зонду удалось сфотографировать на Марсе "лес", который образован выбросами темного грунта на поверхность в результате весенней возгонки углекислого газа. Обычно дюны зимой покрыты льдом. Как это выглядит можно посмотреть тут (755 Кб).
    Зонд Mars Reconnaissance Orbiter был запущен с мыса Канаверал в 2005 году. В 2008 году Американское космическое агентство официально продлило работу зонда еще на два года. За время работы аппарат передал на Землю данных о Марсе больше, чем все остальные миссии вместе взятые. Кроме этого зонду удалось обнаружить огромные залежи льда на красной планете.
Источник: Лента