В Сеть выложили фото Фобоса в 3D
16 марта 2010 г
    В Сеть выложили трехмерную фотографию марсианского спутника Фобоса. Изображение было получено на основе снимков, сделанных европейским аппаратом Mars Express. Фото (http://www.esa.int/images/4_h7915_phobos_anaglyph_H.jpg) и его краткое описание доступны в пресс-релизе Европейского космического агентства (ESA). Для того чтобы увидеть снимок объемным, необходимы специальные очки с красным и бирюзовым светофильтрами.

Mars Express пролетел мимо Фобоса 7 марта 2010 года и сфотографировал обратную сторону марсианской луны, которая всегда "смотрит" не на поверхность Марса, а в космическое пространство. Поэтому получить изображения этой стороны могут не все орбитальные аппараты. Орбита Mars Express очень сильно вытянута, и он приближается к марсианскому спутнику каждые пять месяцев.
    Фобос - это самый крупный спутник Марса. Его размеры составляют 27 на 22 на 19 километров. Период обращения Фобоса вокруг Красной планеты - всего в 7 часов 39 минут. В 2011 году Россия намерена запустить к Фобосу исследовательскую миссию "Фобос-Грунт". Изначально она должна была начаться в 2009 году, но специалисты решили отложить запуск, чтобы "повысить надежность миссии, уменьшить риски и гарантировать успех". Ранее сообщалось, что одной из причин переноса даты запуска миссии является ненадежность системы контроля полета аппарата.
Источник: Лента