Греки протестуют против "Зены" (2003UB313)
7 сентября 2006 г
Греческие астрономы призвали учёных мира поддерживать традицию и называть новые обнаруженные планеты только в честь героев древнегреческой мифологии, сообщает Physorg. Они были возмущены, когда открытый в 2003 году объект, по размерам сопоставимый с планетой, получи название "Зена" в честь героини американского фэнтэзийного сериала "Зена: Королева воинов" Глава Афинской обсерватории Кристос Зерефос направил письмо в Международный астрономический союз, в котором учёным предлагается на рассмотрение 20 имён греческих мифологических персонажей на рассмотрение, взамен "Зены". Греки заявляют, что астрономия – наука с глубокими корнями и исследователи должны сохранять исторические традиции. Команда американских учёных во главе с Майком Брауном из Калифорнийского политехнического университета обнаружили вышеупомянутый объект в 15 миллиардах километров от Земли. Он представляет собой огромное ледяное образование сферической формы. Браун волен выбирать официальное имя для 2003 UB313 в течении девяти лет.
Источник: (Михаил Карпов) РОЛ