Космический телескоп "Хаббл" разглядел поверхность Плутона
5 февраля 2010 г
    Астрономам удалось запечатлеть динамику изменения поверхности Плутона, сообщает издание Wired. В общей сложности при помощи телескопа "Хаббл" исследователи сделали несколько тысяч снимков, обработка которых позволила получить уникальное изображение. На работу ушло около четырех лет, и в ней приняли участие 20 компьютеров.

Ученым удалось даже сделать небольшой видеоролик вращения Плутона, который можно посмотреть http://lenta.ru/video/science/pluto/index.htm . равнив полученные результаты с более ранними снимками, ученые пришли к выводу, что поверхность небесного тела претерпевает существенные метаморфозы.
    Причины этого пока неясны, однако астрофизики предполагают, что все дело в метановом льде, который покрывает поверхность Плутона. Ученые полагают, что в настоящее время в некоторых регионах небесного тела этот лед тает, а в других - снова появляется.
    При этом спектр отраженного от поверхности Плутона излучения стремительно "краснеет". Исследователи подчеркивают, что причины этих процессов неизвестны, так как в течение предыдущих 50 лет наблюдений спектр оставался относительно постоянным.
    Совсем недавно астрономам удалось измерить температуру атмосферы Плутона. Она оказалась равна минус 180 градусам по Цельсию - на 40 градусов больше, чем температура его поверхности.
Источник: Лента