Миссия Cassini-Huygens по исследованию Сатурна отметила 8-летнюю годовщину активной работы
18 октября 2005 г
    8 лет назад 15 октября 1997 г. начал свой полет космический зонд Cassini, к которому тогда был присоединен еще один аппарат Huygens. Основной целью Cassini был Сатурн, но чтобы достичь этой планеты ему понадобилось около 7 лет (на орбиту Сатурна он вышел 1 июля 2004 г.). По дороге Cassini совершил несколько витков вокруг Солнца, выполнив в апреле 1998 г. и в июне 1999 г. облеты Венеры, а в августе 1999 г. - облет Земли. 30 декабря 2000 г. Cassini пролетел вблизи Юпитера, совершив маневр в его гравитационном поле, чтобы взять курс на Сатурн.
    Все это время вместе с Cassini летел европейский зонд Huygens, который планировалось сбросить в атмосферу Титана, самого крупного спутника Сатурна. Примерно через полгода после выхода на орбиту Сатурна 25 декабря 2004 г. Huygens отделился от Cassini и начал спуск к Титану, который продолжался вплоть до 14 января 2005 г. Приборы и камеры Huygens'а работали в течение последних 2,5 часов спуска на парашюте на поверхность Титана и еще около получаса после посадки (на столько хватило заряда батарей). Huygens успел передать на Землю более 300 фотографий поверхности Титана (одна из них показана выше) и запись шума местного ветра, скорость которого достигает 7 м/с. Было получено подтверждение тому, что на Титане идут метановые дожди, а на его поверхности есть следы "рек" и "высохших озер". Вообще же в атмосфере Титана была обнаружена сложная смесь из углеводородов (есть в ней и бензол).
    Орбитальный зонд Cassini и сейчас продолжает работать в окрестностях Сатурна, исследуя магнитосферу этой планеты, ее кольца и многочисленные спутники. С момента выхода на орбиту Сатурна Cassini сделал более 35 тысяч фотографий колец и спутников, которых сейчас известно уже 47 штук (собственные имена есть пока у 34 из них, остальные ожидают официального "признания").
Источник: РОЛ