Кольца Сатурна состоят из сверхпроводящих ледяных частиц протопланетного облака
21 декабря 2005 г
    По мнению российских учёных кольца Сатурна могли образоваться из сверхпроводящих ледяных частиц протопланетного облака, изначально окружавшего планету. Кольца Сатурна
    "После появления у Сатурна магнитного поля сверхпроводящие частицы протопланетного облака начали дрейфовать в плоскость магнитного экватора планеты, что в итоге и привело к образованию окружающих Сатурн видимых колец, состоящих, в основном, из частиц космического льда, мчащихся по круговой орбите с огромной скоростью", сказал доктор физико-математических наук Владимир Чёрный.
    По его словам, теория сверхпроводимости вещества частиц колец позволяет подтвердить данные, полученные с помощью американских космических аппаратов Voyager, а также самым последним проектом NASA - запуском к Сатурну зонда Cassini. Разгадка сверхпроводимости позволяет объяснить, как образовались кольца, почему частички льда в них не перемешиваются, а микроволны круговой поляризации отражаются от колец, как от магнитного зеркала, откуда возникла около кольцевых дисков атмосфера, а также, почему у Земли нет колец, подобных кольцам Сатурна.
    Учёный убежден, что сверхпроводимость частиц колец подтверждается и тем фактом, что они являются реликтами ранних дней Солнечной системы. В результате они никогда не подвергались нагреву, так как Солнце слабо нагревает кольца Сатурна, и их температура лишь на сто градусов выше абсолютного нуля, а слипаться они не могут, так как благодаря эффекту сверхпроводимости магнитное поле из них выталкивается, расталкивая частицы. Подобно тому, как металлические частицы образуют в неоднородном поле магнита области сгущений и разряжений, сверхпроводящие ледяные частицы, вращаясь по круговой орбите, сгруппировались, образовав кольца планеты, сообщает РИА "Новости".
Источник: РОЛ