Горы на Титане оказались результатом съеживания
16 августа 2010 г
    Ученые выяснили, какой механизм привел к образованию гор на шестой луне Сатурна Титане. Оказалось, что они являются результатом "съеживания" коры спутника. Работа ученых появилась в журнале Journal of Geophysical Research. На Земле горы чаще всего образуются при столкновении литосферных плит или при "подныривании" одной из них под другую. Однако в некоторых случаях работает другая схема: при изменениях жидкого магматического материала происходят подвижки в находящейся выше твердой материи коры. Таким образом, например, сформировалась горная система Загрос в Иране.

Авторы новой работы исследовали географию горных массивов на Титане (для этого они изучали снимки, переданные аппаратом "Кассини"). Ученые обратили внимание, что горные цепи на сатурнианском спутнике расположены преимущественно в районе экватора и ориентированы с востока на запад, отмечается в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA. Такое расположение горных массивов указывает на их общее происхождение.
    Исследователи предложили следующий механизм образования гор на Титане: ядро сатурнианского спутника, образовавшегося около четырех миллиардов лет назад, еще осталось теплым. Оно разогревает находящийся снаружи от него ледяной океан из замерзших воды и аммиака. Переход части океана в жидкую фазу приводит к сжиманию находящейся на поверхности Титана корки и формированию складчатости.
    Недавно другой коллектив ученых предложил механизм, объясняющий, как в атмосфере Титана могут формироваться азотсодержащие органические вещества, подобные тем, что входят в состав ДНК и РНК. Это не первые данные, косвенно указывающие на то, что спутник Сатурна теоретически может быть обитаемым.
Источник: Лента