"Кассини" составил тепловую карту "тигровых полос" Энцелада
1 декабря 2010 г
    Ученые составили тепловую карту трещин и ледяных гейзеров на поверхности спутника Сатурна Энцелада. Для составления карты исследователи использовали данные, переданные зондом "Кассини", сообщается в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA. Из-за своего внешнего вида трещины получили название "тигровых полос". Они находятся на южном полюсе Энцелада, и "Кассини" пролетал над этим регионом спутника 13 августа 2010 года. При этом зонд находился на достаточно большом удалении от Энцелада, и поэтому в его поле зрения попала большая площадь, для которой и была составлена карта. Следующий пролет, который позволит составить подобную карту, состоится не раньше 2015 года.

Тепловая карта "тигровых полос" на Энцеладе. NASA/JPL/GSFC/SWRI/SSI

Пространственное разрешение переданных аппаратом снимков составило около 800 метров. На фотографиях ученые обнаружили новые трещины, которых раньше не видели. Изображения в ИК-диапазоне выявили, что от трещин исходит тепло. Средняя температура "тигровых полос" составляла около 190 кельвинов (минус 83,15 градуса Цельсия). Температура на поверхности Энцелада в других регионах обычно не превышает 50 кельвинов (минус 223,15 градуса Цельсия). Также исследователи обнаружили странное теплое пятно, которое находилось в удалении от остальных тепловых образований.
    Изучение отснятых "Кассини" изображений поможет ученым лучше понять природу тепловых процессов, протекающих на Энцеладе. В окрестностях "тигровых полос" располагаются гейзеры, которые выбрасывают на поверхность водяной пар и ледяные фрагменты. Точный механизм их "работы" астрономам пока неизвестен.
Источник: Лента