Астрономы разглядели на Бетельгейзе пятна
13 января 2010
    Астрофизики разглядели на Бетельгейзе пятна. Открытие было сделано при помощи телескопа, установленного в Аризоне. Статья ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее препринт в формате pdf доступен здесь http://www.aanda.org/index.php?option=article&access=standard&Itemid=129&url=/articles/aa/pdf/2009/47/aa12927-09.pdf.
    На снимках хорошо различимы два гигантских светлых пятна. По словам ученых, это первый случай, когда подобные пятна, обычно ассоциируемые с процессами конвекции, были обнаружены на красных сверхгигантах, к которым относится Бетельгейзе. Ученые надеются, что подобные результаты позволят прояснить процессы происходящие внутри звезд.

Пояснение

Совсем недавно ученые обнаружили на Бетельгейзе гигантские пузыри. Именно благодаря им звезда теряет массу не равномерно, а огромными порциями. Следы такого выброса обнаружились на одном из снимков, сделанных учеными: рукав материи протянулся на расстояние, равное расстоянию от Солнца до Нептуна.
    Звезда Бетельгейзе располагается на расстоянии примерно 650 световых лет от Земли в созвездии Ориона. Она относится к классу красных сверхгигантов, и ее масса составляет примерно 17 солнечных. Эти звезды являются последним этапом эволюции крупных светил. Согласно современным представлениям, в конце жизни некоторые красные сверхгиганты взрываются в результате гравитационного коллапса с формированием черной дыры или нейтронной звезды.
Источник: Лента