Лишенная метана планета поставила астрономов в тупик
22 апреля 2010 г
    Астрономы выяснили, что состав атмосферы планеты GJ 436b не согласуется с существующими теориями планетообразования. Статья ученых с описанием необычного небесного тела опубликована в журнале Nature. Коротко исследование описано в пресс-релизе Университета Центральной Флориды.

Специалисты при помощи инфракрасного телескопа Spitzer анализировали состав атмосферы планеты GJ 436b, обращающейся вокруг звезды GJ 436 в созвездии Льва. Размер планеты сравним с размером Нептуна, а температура на ней составляет около 527 градусов Цельсия. Согласно современным представлениям о механизмах образования космических объектов, в атмосфере подобных планет должно содержаться много метана и относительно мало моноксида углерода (угарного газа).
    Однако данные, полученные при помощи телескопа Spitzer, указывают на обратное распределение газов. Более того, содержание метана в атмосфере оказалось в семь тысяч раз меньше, чем предсказывает теория. Пока исследователи не могут объяснить, что является причиной необычных свойств GJ 436b.
    Распределение метана в атмосфере планет является очень важным для астрономов параметром. Этот газ принадлежит к числу так называемых биомаркеров - соединений, присутствие которых увеличивает шансы небесного тела на обитаемость. Три других биомаркера - это вода, кислород и углекислый газ.
Источник: Лента