Зонд Venus Express направляется в Байконур к месту старта
5 августа 2005
    Запуск европейского исследовательского зонда Venus Express, который отправится к Венере, назначен на 26 октября Замерзшее озеро на дне кратера 2005 г. Его выведет в космос ракета "Союз", которая стартует с космодрома Байконур. Недавно были завершены испытания зонда на заводе компании EADS Astrium в Тулузе (Франция). Он уже упакован в транспортный контейнер и отправлен в аэропорт. В воскресенье 7 августа грузовой самолет Ан-124 должен доставить его в Байконур.
    Проект отправки зонда Venus Express к Венере был предложен в 2001 г., а официально он был включен в научную программу Европейского космического агентства в 2002 г. Спроектирован он был по образу и подобию зонда Mars Express, который уже полтора года работает на орбите Марса. Это позволило сэкономить немало времени и средств. На этих аппаратах установлено сходное научное оборудование, но сконструированы они были с учетом специфики "своих" планет. В частности, зонду Venus Express предстоит выдержать мощное солнечное излучение, интенсивность которого в районе Венеры намного больше, чем в окрестностях Марса. Зато по этой же причине размер солнечных панелей на венерианском зонде был уменьшен.
    Кроме того, вместо одной основной антенны, которая есть на марсианском зонде, на Venus Express их установлено две и направлены они в противоположные стороны. Это объясняется тем, что Земля для Венеры является внешней планетой и она может находиться в любом положении относительно Солнца. Две антенны позволят всегда иметь устойчивую связь с Землей, не разворачивая для этого зонд и не подвергая прямому солнечному излучению чувствительное научное оборудование.
    Основная цель миссии Venus Express - всестороннее исследование атмосферы Венеры. Ученые надеются, что благодаря данным, полученным с Venus Express, удастся объяснить быстрое вращение атмосферы относительно твердой поверхности Венеры (облачный слой делает полный виток вокруг планеты за 4 дня), а также приполярные завихрения атмосферы. Программа миссии предусматривает также исследование глобального теплового баланса Венеры, мощного парникового эффекта в ее атмосфере, структуры и динамики облаков, а также непонятных ультрафиолетовых свечений, зафиксированных над слоем облаков.
Источник: NEWSru.com