Venus Express сфотографировал южный полюс Венеры
14 апреля 2006 г
    Европейское космическое агентство (ESA) обнародовало первые снимки южного полюса Венеры, который ранее никогда не фотографировали. Их сделал межпланетный зонд Venus Express, вышедший 11 апреля на орбиту ближайшей к Земле планеты.

Фотографии были сделаны зондом еще накануне с высоты 206 тысяч км. Затем с помощью специальной аппаратуры они были переданы на Землю. По словам специалистов ЕКА, изображения демонстрируют "четкую структуру и неожиданные детали". В частности, ученых заинтересовала "черная воронка над южным полюсом" планеты.

Европейская межпланетная станция Venus Express была запущена 9 ноября 2005 года с Байконура с помощью российской ракеты-носителя "Союз". Станция поможет ученым провести "томографию" атмосферы, а также изучить поверхность и плазменную среду планеты и ее взаимодействие с солнечными ветрами. Космический аппарат Venus Express создан ESA с участием российских ученых. В частности, российские специалисты Института космических исследований РАН приняли участие в разработке приборов SPICAV и планетарного Фурье-спектрометра.
Источник: РОЛ