Зонд Venus Express официально начал свою программу
13 июня 2006 г
    Запуск европейского исследовательского зонда Venus Express к Венере состоялся в ноябре 2005 г. Старт состоялся на космодроме Байконур, а в качестве ракеты-носителя использовалась российская ракета "Союз". Полет к Венере занял 5 месяцев, и в апреле 2006 г. Venus Express вышел на начальную сильно вытянутую эллиптическую орбиту вокруг Венеры. Выход на заданную орбиту занял почти месяц, и 7 мая 2006 г. Venus Express занял рабочую почти полярную орбиту вокруг Венеры с параметрами 6,6 тыс. км на 250 км и периодом обращения 24 часа. Орбита "почти полярная" так как, вращаясь вокруг Венеры, Venus Express пролетает над точкой с координатой 80o северной широты. И расстояние до этой точки составляет вышеуказанные 250 км. Полный оборот вокруг Венеры Venus Express делает за 24 часа.

После выхода на рабочую орбиту началось тестирование научного оборудования: магнетометр, спектрометры, работающие в разных диапазонах длин волн, и фотокамеры зонда Venus Express включали сначала поодиночке, потом вместе и в разных режимах. Изначально планировалось официально ввести Venus Express в эксплуатацию 4 июня, но никаких сколько-нибудь существенных проблем не возникло, так что управились досрочно, а именно на один день раньше.
    В связи с чем Европейское космическое агентство объявило о том, что 3 июня 2006 г. после 207 дней полета и 43 витков вокруг Венеры зонд Venus Express завершил фазу тестирования и официально начал сбор научной информации. Основные задачи зонда: исследования атмосферы Венеры, ее строения, состава, теплового баланса и динамики, а также исследование окружающей Венеру космической плазмы, подробная съемка северного приполярного района Венеры и исследования малоизученного южного полюса этой планеты.
Источник: РОЛ