Объединение миссий "Венера-Д" и EVE для Венеры
4 октября 2007 г.
    Российская миссия "Венера-Д", включённая в Федеральную космическую программу РФ 2006-2015 годов, может быть совмещена с европейской программой исследования Венеры European Venus Explorer. Этот проект был представлен Европейскому космическому агентству и успешно прошел первый этап отбора. В задачи совместного российско-европейского проекта входит комплексное исследование атмосферы облаков и взаимодействие атмосферы с поверхностью. Собранные зондом данные помогут учёным больше узнать об эволюции Венеры и её климата и сопоставить эти процессы с аналогичными процессами на Земле и других планетах. Выведение космического аппарата в космос предполагается осуществить в 2016-2018 году с помощью российского ракетоносителя "Союз-СТ", запускаемого с космодрома Куру во Французской Гвиане.
    В состав полезной нагрузки космического аппарата войдут европейский орбитальный модуль, созданный на базе межпланетной станции Venus Express, новый российский посадочный аппарат, который, возможно, будет содержать долгоживущий элемент с научной аппаратурой. На космическом аппарате предполагается установить небольшие зоны для исследования в атмосфере планеты. Российская сторона также представила для проекта систему входа и спуска в атмосферу для спускаемого модуля и аэростата. Поскольку миссия будет совместной, на всех ее сегментах будет происходить обмен местами для размещения научной аппаратуры. В состав миссии также может быть включён японский низколетающий аэростат. Этот аппарат в отличие от аналогичного европейского зонда, будет работать в подоблачной зоне на высоте около 35 км, где атмосфера имеет высокую температуру, и давление также достигает высоких значений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на материалы международного форума "Космос: наука и проблемы XXI века".
Источник: Николай Карташев