Европейский аппарат Venus Express будет запущен к Венере
9 августа 2005 г
    Расчеты Роскосмоса готовятся к запуску европейской межпланетной станции Venus Express, который намечен на октябрь. Об этом "Интерфаксу" сообщил представитель Роскосмоса в понедельник.
    По его словам, накануне "в аэропорту "Юбилейный" на Байконуре приземлился самолет АН-124 "Руслан", который доставил на космодром европейский космический аппарат Venus Express".
    "8 августа расчеты европейской кампании Astrium проведут выгрузку космического аппарата в чистовую камеру кампании Starsem в монтажно-испытательном корпусе площадки 112 космодрома", - сообщил представитель Роскосмоса.
    "Незадолго до этого в Тулузе космический аппарат Venus Express прошел все необходимые проверки на работоспособность между различными системами космического корабля и пусковой установкой", - отметил он.
Проект Venus Express был одобрен комитетом научных программ Европейского космического агентства (ESA) еще в 2002 году. Соглашение о запуске к Венере аппарата Venus Express Европейское космическое агентство и российско-европейская кампания Starsem подписали в июне 2003 года. Venus Express, массой 1,25 тонн планируется вывести на отлетную межпланетную траекторию с космодрома Байконур в конце октября ракетой носителем "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат".
    Считается, что из всех планет Солнечной системы Венера пригодна для жизни в наименьшей степени. Атмосферное давление здесь в десять раз выше, чем на Земле. Температура - 460 градусов Цельсия, плюс кислотные облака. Однако в сентябре 2002 года группа американских ученых обнаружила сразу несколько признаков присутствия на Утренней планете живых организмов.
Источник: NEWSru.com