Станция "Венера-Экспресс" обнаружила на "Утренней звезде" грозы
29 ноября 2007
    Европейская межпланетная станция "Венера-Экспресс" (Venus Express) помогла разрешить 30-летние споры по поводу загадочных ярких вспышек в атмосфере Венеры. Данные, полученные с помощью приборов этого зонда, подтвердили наличие разрядов молний на высоте примерно 56 километров от поверхности второй от Солнца планеты. Обо всем этом, по словам ИТАР-ТАСС, сообщает в своей статье, опубликованной в научном журнале Nature, профессор-геофизик из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles - UCLA) Кристофер Рассел (Christopher Russell).
    По мнению Рассела, прояснение данного вопроса имеет большое научное значение, поскольку молнии оказывают воздействие на химический состав атмосферы. Ученым, пытающимся понять, как формировались атмосфера Венеры и ее климат, придется теперь это учитывать. Первые сведения о странных вспышках на Венере передал на Землю в 1978 году американский зонд, но полной уверенности ученых в том, что это действительно молнии, до сих пор не было.
Источник: ГРАНИ