"Венера-Экспресс" ответит на вопросы о будущем Земли
19 октября 2005 г
    На следующей неделе к Венере отправляется новый космический аппарат "Венера-Экспресс".
    Данный европейский проект стоимостью более 250 млн долларов нацелен на получение новой информации о катастрофическом глобальном потеплении на Венере.
    26 октября Европейское космическое агентство запустит аппарат "Венера-Экспресс" с космодрома Байконур, сообщает Mirror.co.uk.
    Двухметровому космическому аппарату понадобится пять месяцев, чтобы преодолеть более 40 млн км, отделяющих Землю от "Утренней звезды".
    Эта ближайшая к нам планета имеет сходный с Землей размер, однако на ней чрезвычайно враждебная атмосфера. Густые облака из двуокиси углерода привели к нагреванию поверхности до 450 градусов Цельсия. Кроме того, там идут дожди из серной кислоты.
    Профессор Оксфордского университета Фред Тейлор говорит: "В ближайшем будущем Земля, конечно, не станет похожей на Венеру, однако все идет в этом направлении. Главным парниковым газом, производимым человеческой деятельностью, на Земле является двуокись углерода, а к высокой температуре на Венере приводит именно она".
    Эндрю Коутс из Лаборатории космических исследований Малларда отмечает: "Задача миссии - выяснить, как функционирует плотная атмосфера планеты и как она взаимодействует с поверхностью и как проникает в космическое пространство. Изучение Венеры, особенно неуправляемого парникового эффекта, может дать жизненно важные ответы на вопросы о будущем Земли".
    Аппарат осуществит сканирование планеты из космоса, изучит состав атмосферы, а также вулканическую деятельность. На Венере происходят огромные вулканические извержения, когда почти 90% поверхности оказывается залитыми потоками лавы.
    Ученые также планируют изучить ураганоподобные вихри над полюсами планеты.
    "Венера-Экспресс" будет собирать данные по меньшей мере на протяжении двух лет.
Источник: NEWSru.com