Запуск зонда к Венере назначен на 9 ноября
1 ноября 2005 г
    Запуск европейского исследовательского зонда Venus Express, который должен отправиться к Венере, был запланирован на космодроме Байконур на 26 октября. Однако за три дня до этой даты было объявлено о переносе запуска по техническим причинам. Как выяснилось, целостность теплоизоляции на обтекателе ракеты была нарушена, фрагменты теплоизоляционного материала попали внутрь обтекателя и запачкали зонд Venus Express. Ракета "Союз" с разгонным блоком "Фрегат" вместе с установленным на ней зондом была отправлена в ангар, где Venus Express сняли для проведения очистки его внешней поверхности. В принципе, как сообщалось, эта процедура была несложной, поскольку фрагменты теплоизоляции были довольно крупными. Поэтому руководство проекта Venus Express было уверено, что зонд будет отправлен в космос до закрытия окна запуска 24 ноября.
    Ну а вчера была объявлена новая официальная дата старта - 9 ноября 2005 г. Если все пройдет нормально, то в апреле 2006 г. зонд Venus Express выйдет на орбиту Венеры, а в июле того же года начнет научные исследования этой планеты.
Источник: NEWSru.com