Venus Express выведен на отлетную траекторию к Венере
9 ноября 2005 г
    Межпланетный зонд "Венера-Экспресс" (Venus Express), запущенный в среду с космодрома Байконур, отделился от разгонного блока и движется в направлении Венеры, сообщили в среду в НПО им. Лавочкина.
    "Повторным включением разгонного блока "Венера-Экспресс" запущена в сторону Венеры. Аппарат отделился от разгонного блока. В ближайшее время он будет принят на управление центром Европейского космического агентства в Дармштате (Германия)", - сообщил руководитель полетами от НПО им. Лавочкина Константин Суханов.
    Изготовитель космического аппарата "Венера-Экспресс" - компания Astrium (Франция). Заказчик запуска - Европейское космическое агентство (ЕКА). Запуск осуществлялся расчетами предприятий Роскосмоса. Космический аппарат Venus Express станет первым европейским спутником для исследования Венеры, сообщает "Интерфакс".
    Научными целями экспедиции является детальное изучение плазменной среды Венеры, а также ее взаимодействия с солнечными ветрами. Кроме того, внимание будет уделено поверхности планеты. Планируется исследовать динамику атмосферных процессов на Венере, структуру, состав и химию атмосферы, облачный слой и туманы, радиационный баланс, свойства поверхности и геологию.
    Как сообщил завотделом Института космических исследований РАН Юрий Зайцев, космический аппарат "Венера-Экспресс" достигнет Венеры в апреле 2006 года. По словам Зайцева, спустя пять месяцев полета, в апреле 2006 года, уже в сфере притяжения планеты, должны будут включиться двигатели аппарата, чтобы он перешел на околовенерианскую орбиту. Маневрируя в течение пяти дней аппарат выйдет на рабочую орбиту над полюсами планеты с минимальным удалением 250 км и максимальным - 6600 км от ее поверхности.
    Ожидается, что период обращения станции вокруг Венеры составит 24 часа. Расчетная продолжительность экспедиции составляет два венерианских дня (486 земных дней) с возможным продлением еще на два венерианских дня (если позволят ресурсы космического аппарата). Общая продолжительность с момента запуска равна 1185 земным дням.
    Космический аппарат "Венера-Экспресс" создан Европейским космическим агентством с участием российских ученых. В частности, российские специалисты ИКИ РАН приняли участие в разработке приборов SPICAV и планетарного Фурье-спектрометра.
Источник: NEWSru.com