Европейский зонд вышел на орбиту Венеры
11 апреля 2006 г
    Аппарат Venus Express вышел на орбиту Венеры, сообщает Европейское космическое агентство. Аппарат, движущийся со скоростью 29 тысяч километров в секунду, в 12:17 по московскому времени включил замедлители, а спустя полчаса исчез из поля зрения радаров, будучи заслонен планетой.
    Вблизи соседней планеты зонд проведет около 500 дней, занимаясь в основном исследованиями венерианской атмосферы и солнечной плазмы. Плотная газовая оболочка Венеры состоит из едких газов и практически непрозрачна, так что рассмотреть в подробностях поверхность планеты с помощью нового зонда астрономы не надеются.
    Venus Express был запущен с космодрома Байконур 9 ноября прошлого года - после 16-летнего перерыва, в течение которого ни один космический аппарат к Венере не отправляли. Большинство научных инструментов зонд "унаследовал" у аппаратов Mars Express и Rosetta, изготовленных по близким схемам. С 1989 по 1994 годы на околовенерианской орбите находился зонд Magellan, построивший первую подробную карту планеты.
Источник: NEWSru.com