Уран лишился одного из своих колец
28 августа 2007 г
    Результаты наблюдений, проведённых с помощью телескопа Keck II на Гавайях, показали, что система колец Урана сильно изменилась по сравнению с состоянием 1986 года, когда их наблюдали при помощи оборудования космического аппарата "Вояджер-2", сообщает Space.com. Одно из колец полностью исчезло, в то время как неподалёку появилось новое. Учёные, совершившие открытие под руководством Имке де Патера из Университета Калифорнии в Беркли (США), полагают, что эти изменения отражают такие процессы, как падение на планету метеоритов или воздействие радиации.

Уран обладает девятью основными кольцами, которые, как считается, состоят из каменных частиц. У этой планеты есть и несколько разряженных пылевых колец. Обнаружить изменения в этой системе позволило положение, в котором Уран находится по отношению к Земле сейчас - его кольца видны с ребра. Такое положение планета принимает раз в 42 года.
    Тщательный анализ изменения яркости колец в инфракрасной части спектра позволил составить точную картину колец Урана на данный момент. Пылевое кольцо "зета", которое было обнаружено при помощи аппаратуры "Вояджера-2", исчезло, а в соседнем ранее пустом регионе появилось новое. Исследователи полагают, что либо это старое кольцо сместилось на несколько тысяч километров, либо это новое образование, появившееся совсем недавно.
    Учёные не в первый раз сталкиваются с таким феноменом. Ранее подобные явления наблюдались в системах колец Сатурна и Нептуна. Исчезновение кольца Урана, однако, исследователи не считают чем-то неожиданным. Это могло произойти в результате влияния на него солнечной радиации или в результате силы притяжения заряженных частиц, которая позволила планете-гиганту поглотить кольцо.
Источник: Михаил Карпов