Удар астероида развернул Луну
23 января 2009 г
    В отдаленном прошлом Луна была повернута к Земле обратной стороной, сообщает New Scientist. Данные результаты, опубликованные в журнале Icarus, были получены учеными из Парижского института физики Земли.
    Известно, что Луна постоянно обращена к Земле одной стороной, так как период ее вращения вокруг собственной оси совпадает с периодом обращения вокруг Земли. Компьютерные модели показывают, что в результате этого количество кратеров в восточном полушарии (считается, что плоскость нулевого меридиана Луны проходит через центр Земли и полюса спутника) Луны должно быть на 30 процентов больше, чем в западном. Похожим образом во время дождя количество капель, попадающих на лобовое стекло машины, больше, чем количество попадающих на заднее.
    Ученые обнаружили, что подобный эффект наблюдается, если ограничится рассмотрением только молодых кратеров в восточном полушарии. Пожилые образования, наоборот, более распространены в западной части Луны.
    По мнению ученых, объяснить подобное распределение кратеров может столкновение Луны с крупным астероидом в отдаленном прошлом. Они полагают, что событие развивались следующим образом. Сначала Луна была повернута к Земле одним боком. Затем удар заставил спутник Земли вращаться вокруг собственной оси. Под воздействием гравитации нашей планеты движение замедлялось, и в конце концов земной спутник "застыл", повернутый к Земле другим боком.
    По мнению авторов работы, данное событие произошло 3,9 миллиарда лет назад. Ученые полагают, что их теорию смогут подтвердить новые данные, которые сейчас собирают индийский, китайский и японский аппараты.
Источник: Лента.Ru