В появлении Луны обвинили Ядерный Взрыв
29 января 2010
    Международная группа исследователей установила, что Луна могла возникнуть в результате взрыва естественного ядерного реактора на Земле. Статья ученых еще не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Краткое изложение препринта приводит портал PhysOrg.com.
    Одной из основных теорий возникновения Луны является следующая: примерно 4,53 миллиарда лет назад Земля столкнулась с планетой Тейя, по размерам схожей с Марсом. В результате столкновения часть материи была выброшена в космическое пространство. Остыв, эта порода и сформировала земной спутник. Некоторое время назад работающие с космическими аппаратами STEREO ученые обратились за помощью к пользователям интернета в поиске астероидов в лагранжевых точках L4 и L5. Предполагается, что эти астероиды могут быть остатками Тейи.
    Данная теория, однако, не лишена недостатков. Так, согласно самым современным результатам, Луна должна состоять примерно на 80 процентов из материи Тейи и на 20 - из земной. Данные наблюдений показывают, что это не так: соотношение тяжелых и легких изотопов различных элементов в лунном грунте практически идентично земному. В рамках новой работы исследователи смогли объяснить особенности состава земного спутника.
    Для этого они обратились к другой теории возникновения Луны и Земли (сформулированной примерно 130 лет назад) из одной быстро вращающейся "капли" раскаленной материи. В данном случае "быстро вращающаяся" означает, что сила гравитационного притяжения была примерно равна центробежной силе. В результате некоторого толчка "капля" разделилась на две: из одной части образовалась Земля, а из другой Луна.
    В рамках исследования астрономы смогли выяснить причины подобного толчка. Так, их расчеты показывают, что в результате быстрого вращения тяжелые элементы, такие как уран и торий, собирались на экваториальной плоскости. Когда концентрация элементов достигла критических значений, произошел ядерный взрыв. Именно он и стал толчком, отделившим Луну.
Источник: Лента