Марс - Красная Звезда
Далее

Марс - красная звезда
"Spirit" и "Opportunity" - наиболее впечатляющее

Камни и грязь
     Краткое описание картинки: Марсоход Spirit исследовал sulfur-богатые камни и поверхность Колумбийских холмов в кратере Гусев. Это изображение очень мягкой слоистой скалы "Мир" с 4,5 см в диаметре отверстием оставленным одним из приборов марсохода. Высокое содержание sulfur в скале было измерено рентгеновским спектрометром марсохода, и мягкость породы говорит о том что она подвергалась водному воздействию. Панорамная камера марсохода получила это изображение на 381 марсианский день (27 января 2005 года). Это истинное цветовое представление этой поверхности (с использованием трех фильтров). Темные красные оттенки соответствуют большим концентрациям окисленной почвы и пыли. Так что Марс преподносит все больше и больше сюрпризов его исследователям.
     Камни и грязь
07/03/2005
Защитный кожух Opportunity
     Краткое описание картинки: Это изображение получено марсоходом Opportunity и показывает защитный температурный щит, который защищал марсоход от высоких температур при пасадке на Марс. Изображение - марсоход находится в менее 60 метрах от щита. Марсоход Opportunity потратил много времени на изучение воздействия высоких температур на щит. При падении на поверхность щит вывернуло наизнанку. Изображение получено левым панорамным глазом марсохода Opportunity в 13:50 местного времени на 322 марсианский день (19 декабря 2004 года). Это приблизительно истинно цветовое изображение. При ударе о поверхность щит отскочил на достаточно большое расстояние. Само место падение тоже видно на этом изображении.
     Защитный кожух Opportunity
Защитный кожух вблизи
     Краткое описание картинки: Это изображение получено марсоходом Opportunity показывает вблизи сломаный защитный кожух. В целом инженеры были очень заинтересовали оценкой выполнения работы марсохода по изучению защитного кожуха.
Второе изображение марсохода Opportunity показывает большую часть разбившегося защитного кожуха. В целом на изучение "обломков" с помощью марсохода Opportunity ученые потратили около 39 суток. Были сделаны всевозможные снимки трещин и частей защитного кожуха. Защитный кожух просто смят при падении с большой высоты. На изображении внутренная строна щита (при падении его вывернуло наизнанку).
     Защитный кожух вблизи
sol 344 - Слом защитного щита
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Oppotunity детально осмотрел то, что раньше защищало его при входе в атмосферу Марса то есть температурный защитный кожух. Удар температурного щита о поверхность планеты был такой силы, что вывернул его наизнанку. Из-за этого марсоходу было очень трудно исследовать внешнюю сторону щита, а для ученых эта поверхность сохранила следы действия атмосферы Марса при приземлении.
Марсоход долго пытался получить это изображение, которое помогло определить, как щит перенес высокую температуру созданную трением о марсианскую атмосферу. Получилось символично: земное изобретение в виде щита и особенная составляющая данной местности - поверхность (присмотритесь внимательнее).
     sol 344 - Слом защитного щита
Sol 399 - взгляд марсохода Spirit
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit использовал свою навигационную камеру, чтобы захватить этот вид на 399 марсианский день (15 февраля 2005 года). Это изображение взгляд на "Larry's Lookout", получено левым глазом марсохода. На изображении виден и сам марсоход. Большие солнечные панели занимают большую часть нижнего края изображения. Благодаря солнечным батареям марсоход так долго работает в таких тяжелых условиях. Марсоход получает энергию только днем. У солнечных батарей есть свои недостатки - ночью они не работают, то есть с заходом солнца марсоход отключается (как бы засыпает). Видна еще одна деталь марсохода - это его антена связи с орбитой планеты. На орбите планеты свою функцию несет космический аппарат - передает сигналы марсохода на Землю и обратно.
     Sol 399 - взгляд марсохода Spirit
22/02/2005
Внушительное воздействие
     Краткое описание картинки: Это ощеломляющее изображение показывает участок марсианской поверхности на который воздействовал не упавший метеорит, а защитный экран марсохода Opportunity. Это - приблизительно истинно-цветная мозаика панорамного изображения камеры, полученное через камеру 750-, 530-, и 430-nanometer фильтры. Мозаика была получена Opportunity на 330 марсианский день (28 декабря 2004), вскоре после того, как марсоход прибыл, чтобы исследовать участок, где его щит упал на поверхность планеты, к югу от "Кратера Выносливости" 24 января 2004. Слева, главная часть щита - инвертирована и показывает свой слой металлический изоляции, вспыхивающий в солнечном свете. Главная часть приблизительно 1 метр высотой и находится в 13 метрах от марсохода.
     Внушительное воздействие
03/02/2005
Взгляд назад
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Opportunity "обернулся" назад и через свою навигационную камеру получил это изображение (на прощание), поскольку он оставил ту местность, в которой провел более чем 200 марсианских дней. Ровер потратил 181 день внутри "Кратера Выносливости", в поисках древней воды на Марсе. После этого марсоход потратил еще 25 дней, исследуя свой защитный температурный кожух, который сберег его при прохождении атмосферы Марса, и близлежащий метеорит, который был впервые обнаружен на другой планете. Это изображение было получено на 359-ой день ровера на Марсе (26 января 2005). Через всю марсианскую равнину - пустыню тянутся два следа марсохода. Следы уходят далеко к горизонту. Вокруг однотипный и однообразный пейзаж, все тот же песок.
     Взгляд назад
28/01/2005
Железный метеорит на Марсе
     Краткое описание картинки: Марсоход Opportunity нашел Железный метеорит на Марсе, первый метеорит любого типа когда либо найденный на другой планете. Изъеденный объект размером с баскетбольный мяч главным образом состоял из железа и никеля. Состав метеорита определен с помощью спектрометра марсохода. Opportunity использовал свою панорамную камеру, чтобы получить это изображение, это приблизительно истинно-цветовое изображение получено на 339-ый марсианский день ровера (6 января 2005). Это изображение комбинирует изображения, принятые через 600-nanometer (красные), 530-nanometer (зеленые), и 480-nanometer (синие) фильтры панорамной камеры. Это небывалая находка - метеорит на другой планете, метеорит на Марсе. Невероятная удача, что марсоход нашел его.
     Железный метеорит на Марсе
19/01/2005
"Wishstone" (камень желаний)
     Краткое описание картинки: Ученые, работающие с марсоходом NASA Spirit решили исследовать эту скалу, названную "Wishstone", основываясь на данных миниатюрного теплового спектрометра. Данные этого инструмента показали, что минералогия камней в этой области отличается от таких же камней, с которыми сталкивался марсоход на равнинах Кратера Гусев или в обнажениях, исследованных в "Холмах Колумбии" внутри кратера. Spirit использовал свои инструменты чтобы сначала отчистить поверхность камня, а затем "просверлить" поверхность, чтобы показать внутренний материал камня. Размещенный на марсоходе рентгеновский спектрометр исследовал внутренний материал, и показал, что скала богата фосфором. Spirit использовал свою панорамную камеру в течение 342-ого марсианского дня, чтобы получить три индивидуальных изображения.
     "Wishstone" (камень желаний)
03/01/2005
Изучение почвы Марса
     Краткое описание картинки: На равнинах Кратера Гусев, в "Холмах Колумбии", марсоход NASA Spirit столкнулся c тонким (приблизительно 1 миллиметровой толщиной), мелкозернистым, светлого цвета слоем материала на поверхности темного слоя почвы. Марсоход прекратил движение по холмах, выдвинул свою роботизированную руку с многочисленными инструментами (сразу заметно, что рука достаточно сложный инструмент марсохода), чтобы ближе осмотреть почву, уплотненную одним из колес ровера. Spirit получил это изображение с передней камеры предотвращения опасности в течение 314-ого марсианского дня пребывания марсохода Spirit на планете (19 ноября 2004). После исследования новой поверхности марсоход отправился дальше по пути исследований.
     Изучение почвы Марса
29/11/2004
Слоистый "Tetl"
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit исследовал слоистую структуру этой скалы, называнной "Tetl", которая была найдена в "Колумбийских Холмах". Это приблизительно истинно-цветное представление было сделано панорамной камерой марсохода в 264-ый марсианский день пребывания на планете (29 сентября 2004). Скала - приблизительно 25 сантиметров (10 дюймов) длинной. Марсоход использовал свой микроскопический прибор imager, чтобы осмотреть область обозначенную как M1 (показана на изображении черной верхней линией). На изображении отчетливо можно различить скальные слои и структуру камня Tetl. Этот камень расположен в окружении более мелких обычных образований.
     Слоистый "Tetl"
Скала "Pelenque"
     Краткое описание картинки: Скала названная "Palenque" найденная в "Холмах Колумбии" Марса, имеет контрастирующие структуры в верхних и более низких частях. Это изображение скалы скомбинировано из двух фотоизображений полученных панорамной камерой на марсоходе Spirit в течение 278-ого марсианского дня ровера (14 октября 2004). Слои встречаются друг с другом в угловом несоответствии, которое может характеризовать изменение условий окружающей среды между формированием этих двух частей скалы. Ученые хотели бы получить более лучшее изображение с близкого расстояния, но Palenque расположена так, что не позволяет держать солнечные группы батарей ровера наклоненными к зимнему солнцу. Выставленная часть скалы - приблизительно 100 сантиметров (39 дюймов) длинной.
     Скала "Pelenque"
"Wopmay" в ложных цветах
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Opportunity исследовал валун названный "Wopmay" находящийся внутри "Кратера Выносливости". Изображения полученные панорамной камерой в течение 251-го марсианского дня (7 октября 2004), объединены в это ложно-цветное представление. Окраска подчеркивает богатые железом сферические сращивания видимые как синеватые точки, вложенные в скалу и на основании вокруг валуна. Скала - 1 метр в диаметре и имеет наклон к поверхности, что не дало возможность более детально исследовать ее состав с помощью приборов марсохода (нет достаточной опоры). Информация полученная от спектрометров ровера и микроскопического прибора imager свидетельствует о том, что на камень около основания кратера воздействовали водным путем и до и после формирования кратера.
     "Wopmay" в ложных цветах
План путешествия марсохода
     Краткое описание картинки: Это помеченное изображение получено панорамной камерой марсохода NASA Opportunity и показывает план выезда ровера из кратера Выносливости. Перед тем как покинуть кратер ученые управляющие марсоходом планируют исследовать скалу Wopmay, которая имеет в поперечнике один метр, так же как и другие камни расположенные рядом с Burns Cliff. Ученых заинтересовал этот камень своей необычной структурой, отличающейся от других камней кратера и области Meridiani Planum. После этого марсоход поедет на встречу со своим тепловым защитным кожухом. Это изображение получено на 249 сол на Марсе (14 сентября 2004 года) панорамной камерой с использованием фильтров.
     План путешествия марсохода
07/10/2004
Отверстие в "Ebenezer"
     Краткое описание картинки: Это изображение, полученное панорамной камерой марсохода NASA Spirit, показывает "марку" - отверстие, оставленное одним из инструментов марсохода на скале "Ebenezer", расположенной в Кратере Гусев на "Холмах Колумбии". Ученые исследовали скалу и определили ее химический состав, используя другой прибор марсохода - рентгеновский спектрометр. Оба инструмента расположены на автоматизированной (робототехнической) руке ровера. Spirit получил это изображение в его 236-ой марсианский день (1 сентября 2004). Это - истинно-цветное изображение, произведенное от соединения фильтров камеры левого глаза (от 750 до 430 nanometers). Марсоход оставил за собой несколько отверстий разных диаметров. С помощью этих отверстий марсоход и изучает состав пород.
     Отверстие в "Ebenezer"
07/10/2004

Сведения об успехах марсоходов получены с официального сайта NASA. Перевод: Лобанов А.В.

"Pathfinder"
Далее

Братья поздняковы кавер группа www.kaver-gruppa.ru. . Газобетонные блоки ytong по низким ценам пеноблоки ytong www.vsebloki.ru.