Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
  Космический апарат "NEW HORIZONS"
Плутон и Харон
Новые Горизонты около Плутона

Отдельная страница/ссылка на новость: Вращение лун Плутона
Вращение лун Плутона
Большинство внутренних лун в Солнечной системе имеют орбиты вокруг своих центральных тел или планет. Но это не относится к Плутону и его спутникам, которые ведут себя как волчки. Плутон в центре, а вокруг него расположились Харон, Никта, Стикс, Кербер и Гидра.
09.11.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Ямы на Плутоне
Ямы на Плутоне
Камеры космического аппарата «Новые Горизонты» запечатлели многочисленные скопления загадочных «ям» на протяжении всей поверхности Плато Спутник. Ученые считают, что ямы образовались при комбинации условия, например, сублимация и трещины в пластах льда.
09.11.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Потрясающий полумесяц Плутона
Потрясающий полумесяц Плутона
В сентябре команда миссии «Новые Горизонты» опубликовала потрясающий, но неполный снимок полумесяца Плутона. Благодаря новым данным с борта зонда сейчас мы представляем вашему вниманию цельную картинку. Изображение получено всего через 15 минут после максимального сближения аппарата с Плутоном 14 июля 2015 года. Широкоугольная перспектива снимка демонстрирует многочисленные слои дымки в атмосфере Плутона, которая помогает выявлять силуэты скал на границе терминатора. На освещенной стороне Плутона (справа) гладкая область неофициально названа Плато Спутник. Плато Спутник с запада (сверху на снимке) примыкает к гористой местности Norgay Montes. Высота некоторых гор достигает 3500 метров. На горизонте Плато Спутник граничит с Hillary Montes. Снизу (на востоке) доминирует грубый рельеф, изрезанный многочисленными ледниками. Благодаря подсветке Солнцем на снимке ученые выявили более десятка слоев дымки в разряженной атмосфере Плутона. Снимок сделан мультиспектральной камерой MVIC с расстояния в 18 000 км от Плутона. Разрешение изображения 700 метров на пиксель.

Отдельная страница/ссылка на новость: Разбитое «сердце» на Плутоне
Разбитое «сердце» на Плутоне
В дополнение к передаче данных и качественных изображений Плутона и Харона крупным планом космический аппарат «Новые Горизонты» также отсылает снимки, полученные еще на подлете к системе – такие как этот – для составления более подробной карты регионов на Плутоне. Изображение получено камерой LORRI 13 июля 2015 года с расстояния в 1,7 млн км и имеет разрешение 8,3 км на пиксель. Снимок демонстрирует новые детали Krun Macula, темного пятна в нижней части изображения, и геологические образования к востоку от Региона Томбо/Сердца. Северный полюс сверху на 12 часов.

Отдельная страница/ссылка на новость: Самый молодой кратер на Хароне
Самый молодой кратер на Хароне
Ученые миссии «Новые Горизонты» обнаружили поразительный контраст между одним из свежих кратеров на крупнейшем спутнике Хароне и соседним кратером, которые расположены на полушарии, повернутом в сторону Плутона. Кратер получил неофициальное название «Органа». Кратер очень сильно заинтересовал ученых после того, как на изображение местности был наложен инфракрасный снимок этой области. Кратер и окружающие его породы, выброшенные взрывом, демонстрирует поглощение излучения с длиной волны в 2,2 мкм, указывая, что кратер богат льдами из аммиака. В то же время соседний кратер «Скайуокер» демонстрирует только обычный водяной лед. Мозаика включает в себя снимки камеры LORRI и спектрометра Leisa, полученные в 10.25 UT 14 июля 2015 года с расстояния в 81 000 км от Харона. Разрешение изображения 5 км на пиксель. Данные спектрометра Leisa были получены с борта космического аппарата 1-4 октября 2015 г., а изображение для фона 5-6 октября 2015 г. Аммиак на изображении представлен зеленым цветом. Область на снимке 280 км в поперечнике.

Форма луны Кербер, система Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Форма луны Кербер, система Плутона
Форма луны Кербер
Изображение луны Кербер создано путем объединения четырех снимков камеры LORRI, полученных космическим аппаратом «Новые Горизонты» 14 июля 2015 года примерно за 7 часов до максимального сближения. Расстояние на момент съемки составляло 396 100 км от Кербера. Изображение претерпело обработку для получения максимально возможного пространственного разрешения. Кербер имеет форму на подобии кометы Чурюмова-Герасименко (голова, шея, тело), в длину достигает 12 км, а по ширине 4,5 км.
     Форма луны Кербер, система Плутона
22.10.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Семейный портрет лун Плутона
Семейный портрет лун Плутона
Мозаика включает в себя кусочек самого большого спутника Плутона Харона и все четыре его малые луны, сфотографированные камерой LORRI (для съемки с больших расстояний). Пространственный масштаб и альбедо сохранены (см. шкалу снизу). Харон крупнейшая луна Плутона, в диаметре достигает 1212 км. Никта и Гидра имеют сопоставимые размеры, примерно 40 км в поперечнике. Кербер и Стикс намного меньше и достигают 10-12 км. Все четыре малые луны имеют сильно вытянутую форму, которая приводит ученых к мысли, что они являются типичными малыми телами из Пояса Койпера захваченные Плутоном. Наблюдения за четырьмя малыми спутниками Плутона - Гидрой, Никтой, Кербером и Стиксом - показали, что, скорее всего, раньше спутников было больше. Выяснилось, что Кербер и Гидра выглядят так, будто в прошлом они слиплись из двух столкнувшихся объектов. Поражает ученых и огромная скорость вращения этих спутников, рекорд которой принадлежит Гидре, делающей полный оборот всего за 10 часов.
22.10.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Плато Спутник на Плутоне
Плато Спутник на Плутоне
Изображение с высоким разрешением включает в себя снимки, сделанные космическим аппаратом «Новые Горизонты» с использованием синего, красного и ИК фильтра камеры Ralph/MVIC. Светлая область в центре представляет собой западную часть так называемого «Сердца», неофициально называемого Плато Спутник. Область богата льдами из азота, моноксида углерода и метана.
15.10.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Голубое небо на Плутоне
Голубое небо на Плутоне
Слой дымки вокруг Плутона имеет синий оттенок (по данным с камеры Ralph/MVIC). Высотная дымка на этой карликовой планете по своей природе является аналогом дымки, которая наблюдается на спутнике Сатурна Титане. Причиной образования дымки на обоих телах является солнечный свет, который инициирует химическую реакцию с участием азота и метана, что приводит к образованию относительно небольших частиц сажи, называемых толинами (тяжелых углеводородов, состоящих из углерода, водорода и азота). Частицы затем выпадают на поверхность карликовой планеты в виде хлопьев. Толины приводят к образованию на Плутоне туманов. В НАСА отмечают, что их цвет скорее всего серый или красный. То, что эти частицы рассеивают синий свет, позволяет ученым сделать выводы об их небольших размерах. Изображение получено путем объединения снимков, сделанных с помощью синего, красного и ИК фильтра. Диапазон максимально приближен к человеческому восприятию.
08.10.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Водяной лед на Плутоне
Водяной лед на Плутоне
Регионы со следами водяного льда на Плутоне подсвечены синим цветом на этом изображении с камеры Ralph. Самые большие залежи льда зарегистрированы вдоль борозды Virgil Fossa, к западу от кратера Elliot (слева от него). Ученые уверены, что подобные борозды сформировались по мере застывания внутреннего океана и его расширения. Лед обнаружен в области гор Bare Montes (справа на изображении), а также и в многочисленных меньших по масштабу обнажениях, в основном, связанных с ударными кратерами и долинами между гор. Снимок включает в себя область размером 450 км в поперечнике.
* Все названия на Плутоне являются пока не официальными (без утверждения MAC).
08.10.2015

Поразительный мир Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Поразительный мир Харона
Поразительный мир Харона (цвета усилены)
Цветной обзор Харона сделан по снимкам космического аппарата «Новые Горизонты» полученным перед самым пролетом Плутона 14 июля 2015 г. Обзор включает в себя снимки с камеры Ralph/MVIC, сделанные с использованием синего, красного и инфракрасного фильтра. Такое сочетание фильтров позволяет более четко показать различия в свойствах пород на поверхности Харона. Цветная палитра Харона не столь разнообразная как у Плутона. Наиболее поразительным является красноватый оттенок полярной области, неофициально названной «Мордор» («Mordor Macula»). Снизу на противоположной полушарии доминирует плато «Вулкан». Харон в поперечнике 1214 км, разрешение снимка 2,9 км.
Автоматическая межпланетная станция «Новые Горизонты» начала 5 сентября 2015 года пиковую фазу передачи данных, полученных на основном этапе исследований 14 июля 2015 г. в ходе ближайшего пролета мимо Плутона и его спутников. На передачу десятков гигабайт данных уйдет около года.
     Поразительный мир Харона

Харон в деталях
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон в деталях
Харон в деталях
Для получения этого потрясающего изображения Харона были объединены снимки с камеры LORRI (ч/б съемка с высоким разрешением) и камеры Ralph/MVIC (цветная многоспектральная съемка) космического аппарата «Новые горизонты». Харон выделяется своими кратерами, возвышенностями, сетью каньонов, и равнинной местностью в нижнем полушарии, которую пока неофициально назвали «Vulcan Planum». Изображение охватывает область шириной 1214 км, разрешение снимка 0,8 км на пиксель.

Два поразительно разных мира: Плутон и Харон
Отдельная страница/ссылка на новость: Два поразительно разных мира: Плутон и Харон
Два поразительно разных мира: Плутон и Харон
Агентство NASA опубликовало самые лучшие на данный момент фотографии Плутона и Харона. Изображение демонстрирует поразительные различия этих двух миров. Яркость Плутона и Харона обработана, но соответствует реальному их соотношению и помогает напрямую сравнить свойства двух миров. Выделяется сходство между полярной областью Харона и экватором Плутона. Плутон и Харон показаны в приблизительно верном соотношении размеров, но расстояние между ними значительно сокращено. Изображения составлены из снимков сделанных с помощью синего, красного и инфракрасного фильтра камеры Ralph (многоспектральная камера MVIC).

Область Snakeskin (Змеиная Кожа) на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Область Snakeskin (Змеиная Кожа) на Плутоне
Область Snakeskin (Змеиная Кожа) на Плутоне
На снимке показан участок терминатора (граница дня и ночи) на Плутоне. В кадр попала обширная рябь из странных выровненных линейных хребтов протяженностью сотни километров. Как отмечают учёные NASA, каким образом на планете образовались горы такой странной формы, ещё предстоит выяснить. Снимок сделан с помощью инструмента MVIC 14 июля 2015 г. (разрешение снимка 1,3 км на пиксель), и был дополнительно обработан для того, чтобы усилить его цветовую насыщенность.
28.09.2015

Отдельная страница/ссылка на новость: Ледяные горы на Плутоне
Ледяные горы на Плутоне
Равнина Спутник с высоким разрешением. Снимок сделан космическим аппаратом «Новые горизонты» 14 июля 2015 г. Обзор охватывает область протяженностью 530 км, разрешение 250 метров на пиксель. Снимок дополнительно обработан для того, чтобы усилить его цветовую насыщенность и показать необычайно богатую цветовую палитру Плутона.
28.09.2015