Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Все сверкает... гейзеры Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Все сверкает... гейзеры Энцелада
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Энцелад дрифтует перед кольцами планеты гиганта, которые во время съемки были ярко освещены солнечным светом. Под ледяной оболочкой Энцелада скрывается глобальный жидкий океан воды. На южном полюсе Энцелада из трещин в ледяной коре постоянно извергаются частицы водяного льда и других веществ, которые образуют огромный шлейф рядом со спутником. Яркая точка справа от диска Энцелада - это далекая звезда. Снимок сделан 6 ноября 2011 года в видимом свете узкоугольной камерой Кассини с расстояния в 145 000 км от Энцелада.
     Все сверкает... гейзеры Энцелада
08.08.2018

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ