Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Мимас на фоне Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Мимас на фоне Сатурна
Краткое описание картинки: Крохотная луна Мимас попала в кадр на фоне Сатурна и его огромного полярного шестиугольного вихря на северном полюсе. Справа также виден небольшой кусочек плоскости колец Сатурна. Мимас в диаметре достигает 396 км. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 20 градусах выше их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 28 ноября 2012 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки между Кассини и Сатурном составляло 797 000 км, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини был всего 4 градуса. Разрешение изображения 44 км на пиксель.
     Мимас на фоне Сатурна
18.03.2013

Утренняя звезда
Отдельная страница/ссылка на новость: Утренняя звезда
Краткое описание картинки: Рассвет на Сатурне и в обширной области космического пространства вокруг, космический аппарат Кассини встречает с далекой Венерой. Венера появляется непосредственно вблизи от края планеты, в верхней части снимка, прямо над белой полосой кольца G Сатурна. Снизу в виде широкой ленты проходит кольцо E, которое благодаря рассеивающим свойствам пыли в нем приобрело синий цвет. Яркое пятнышко снизу около кольца E является далекой звездой. Венера, наряду с Меркурием, Землей и Марсом являются каменными планетам «земной» группы и их орбита лежит относительно близко к Солнцу. Хотя Венера имеет плотную атмосферу, разогретую до 500 градусов по Цельсию, она считается близнецом нашей планеты из-за такого же размера, массы, скалистого состава и орбиты. Венеру укрывают густые облака из серной кислоты, что делает ее очень яркой. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 21 градусе ниже их плоскости. Снимки, полученные с помощью красного, зеленого и синего спектрального фильтра, объединены для получения изображения в естественных цветах. Снимки сделаны широкоугольной камерой Кассини 4 января 2013 года с расстояния в 597 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 32 км на пиксель.
     Утренняя звезда

Венера в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Венера в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Заглянув за «плечо» гигантского Сатурна, сквозь его кольца, через бездну космического пространства, космический аппарат Кассини шпионит за яркой облачной Венерой. Огромное расстояние от Сатурна привело к тому, что Венера видна только в качестве яркой белой точки выше и справа от центра изображения. Венера, наряду с Меркурием, Землей и Марсом являются каменными планетам «земной» группы и их орбита лежит относительно близко к Солнцу. Хотя Венера имеет плотную атмосферу, разогретую до 500 градусов по Цельсию, она считается близнецом нашей планеты из-за такого же размера, массы, скалистого состава и орбиты. Венеру укрывают густые облака из серной кислоты, что делает ее очень яркой. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 17 градусах ниже их плоскости. Снимок получен в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 10 ноября 2012 года. Яркая дуга - это лимб Сатурна, который снизу полностью просвечивает сквозь кольца планеты. Расстояние во время съемки составляло 802 000 км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 178 градусов. Разрешение изображения 44 км на пиксель.
     Венера в кольцах Сатурна

Разломы на Дионе
Отдельная страница/ссылка на новость: Разломы на Дионе
Краткое описание картинки: Сеть тонких трещин и разломов на заднем полушарии Дионы попала в объектив космического аппарата Кассини 23 декабря 2012 года. Центр изображения сосредоточен на местности с координатами 55 градусов с.ш. и 85 градусов з.д. на Дионе. Диона в диаметре достигает 1123 км. Север сверху и повернут на 39 градусов влево. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини с расстояния в 246 000 км от Дионы. Разрешение изображения 1,5 км на пиксель.
     Разломы на Дионе

Пропеллер в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Пропеллер в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Белый пропеллер в нижней части снимка колец Сатурна, полученного космическим аппаратом Кассини, показывает расположение небольшого луноподобного тела в пределах кольца A. Гравитация этого тела влияет на орбиты частиц по соседству с ним и создает так называемый «пропеллер». Обзор демонстрирует освещенную сторону колец и сделан в 38 градусах над их плоскостью. Снимок получен узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 ноября 2012 года с расстояния в 561 000 км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 41 градус. Разрешение 3 км на пиксель.
     Пропеллер в кольцах Сатурна
25.02.2013

Зоопарк в кольце F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Зоопарк в кольце F Сатурна
Краткое описание картинки: Кольцо F Сатурна демонстрирует богатое разнообразие явлений на этом изображении, полученном космическим аппаратом Кассини. В нижнем правом углу снимка от основного ядра кольца F отходят две лопасти. Изгибы в центре изображения и темные каналы являются результатом взаимодействия с луной-пастухом Прометеем. Ученые считают, что многие особенности и образования в кольце F являются результатом взаимодействия с луной-пастухом или сгустков вещества внутри самого кольца. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и получен, когда Кассини находился в 6 градусах над их плоскостью. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 25 декабря 2012 года с расстояния в 1,1 млн км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини на момент съемки составлял 17 градусов. Разрешение изображения 6 км на пиксель.
     Зоопарк в кольце F Сатурна
18.02.2013

Шестиугольник и кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Шестиугольник и кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Шестиугольный вихрь на северном полюсе Сатурна купается в солнечном свете после прихода весны в северное полушарие. Снимок демонстрирует многочисленные мелкие вихри в атмосфере северного полушария Сатурна на фоне тени от планеты и небольшого участка плоскости колец. Впервые шестиугольник на севере Сатурна наблюдал еще Вояджер. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 27 ноября 2012 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (750 нм). Расстояние между Кассини и Сатурном на момент съемки составляло 649 000 км, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 21 градус. Разрешение изображения 35 км на пиксель.
     Шестиугольник и кольца Сатурна
04.02.2013

Вихрь в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Вихрь в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Вихрь, который был частью гигантского шторма на Сатурне, медленно рассеивался в течение большого периода времени. Все это время космический аппарат Кассини пристально отслеживал любые изменения его структуры. Вихрь образовался вскоре после формирования фронта шторма в начале декабря 2010 года. Верхнее левое изображение демонстрирует наиболее бурную часть жизни вихря, снимок сделан 11 января 2011 года. Центр вихря, на тот момент, находился по координатам 54 градуса з.д. и 35 градусов с.ш. В то время это был самый большой вихрь, когда-либо наблюдавшийся в тропосфере Сатурна. В диаметре он достигал 12 000 км и был сравним по размерам с гигантским штормом на Юпитере. Вихрь «Большое Красное Пятно» в отличие от собрата на Сатурне известен своей стабильностью и долговечностью. БКП существует минимум с 1879 года (а возможно и с 1664 года). Юпитер и Сатурн во многом похожи, тем не менее причина по которой вихри на Юпитере долгоживущие, а на Сатурне их жизнь коротка остается загадкой. Изображение от 17 марта 2011 года показывает вихрь с центром в координатах 6 градусов з.д., т.е. его отнесло на запад. Яркий фронт шторма двигался все это время быстрее вихря и в середине июня, обогнув Сатурн, он столкнулся с вихрем. Изображение внизу слева от 12 июля 2011 года получено как раз после столкновения основной волны шторма с вихрем. Вихрь после этого стал менее бурным. Снимок от 24 августа 2011 года сделан через 4 дня после того, как шторм полностью прекратился. Изображение в правом нижнем углу демонстрирует почти угасший вихрь с координатами 218 градусов з.д. и 35 градусов с.ш. На всех изображения цвета ложные и обозначают высоту облаков в атмосфере Сатурна. Красный цвет демонстрирует самые низкие облака из доступных для наблюдения Кассини, зеленые – это промежуточные облака, а синим цветом показаны самые высокие. Белым цветом выделены толстые облака на большой высоте.
     Вихрь в атмосфере Сатурна

Большая турбулентность в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Большая турбулентность в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Набор изображений показывает структуру атмосферных облаков на Сатурне перед началом чудовищной бури и сразу после того как она утихла. Изображения охватывают область в диапазоне от 20 до 40 градусов северной широты. На изображениях отчетливо видно, что буря оставила регион в очень турбулентном состоянии. Такую турбулентность в атмосфере Сатурна ученые ранее еще не наблюдали. Изображения для верхней мозаики получены космический аппаратом Кассини 17 апреля 2008 года, а данные для нижней мозаики 11 августа 2011 года. Сама буря на севере Сатурна возникла 5 декабря 2010 года. После образования она разделилась на быстро движущийся фронт и медленный вихрь. К началу июля 2011 года, фронт бури, обогнув планету, столкнулся с вихрем и исчез. Белое пятно в центре верхнего изображения от 11 августа 2011 года - это все что осталось от огромного вихря.
     Большая турбулентность в атмосфере Сатурна

Направление ветров в вихре на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Направление ветров в вихре на Сатурне
Краткое описание картинки: Изображение раскрывает закономерности в ветрах и воздушных потоках в пределах области атмосферы Сатурна, где гигантский шторм в северном полушарии планеты-гиганта породил огромный вихрь. Стрелками показано направление ветра в области. Вихрь представляет собой водоворот в атмосфере Сатурна, который начал вращаться по часовой стрелке сразу после своего образования в декабре 2010 года.
     Направление ветров в вихре на Сатурне

Шторм на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Шторм на Сатурне
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует эволюцию массивной бури в атмосфере Сатурна, которая по мере развития полностью охватила планету и начала затихать только тогда, когда врезалась в свой собственный хвост. Впервые шторм был зарегистрирован 5 декабря 2010 года. Через месяц он разделился на «голову» из ярких облаков, быстро движущихся на запад и медленно дрейфующий вихрь, вращающийся по часовой стрелке. На изображении фронт бури с яркими облаками помечен красной стрелкой, а вихрь отмечен желтой. Верхнее изображение получено 22 января 2011 года, вскоре после начала шторма, и иллюстрирует яркую «голову» шторма опередившую вихрь на 40 000 км. Второе изображение от 5 мая 2011 года показывает, как головная волна, обогнув планету, начала догонять вихрь с востока. К этому моменты тело бури достигло 224 000 км в длину, а «голова» находилась в 82 000 км от вихря. Также видно, что вихрь теряет свой напор, он уменьшился и растерял свои облака по сравнению с «головой» шторма. На третьем изображении, полученном Кассини 14 июня 2011 года, показано как «голова» шторма почти догнала вихрь, сделав полный оборот вокруг планеты (почти 292 000 км). В момент съемки фронт бури находился всего в 14 000 км к востоку от вихря. Последний снимок от 12 июля 2011 года демонстрирует как фронт шторма и вихрь столкнулись, в результате чего целым остался только вихрь. В конце августа в этой области были замечены молнии в атмосфере Сатурна. Изображения показаны в ложных цветах, причем каждому цвету соответствуют облака, расположенные на разных высотах в атмосфере Сатурна. Красным цветом обозначены облака, находящиеся в самом низу атмосферы (из доступных слоев для съемки Кассини). Зеленым цветом обозначены облака в средних слоях, а синим цветом выделены высотные облака на Сатурне. Белые облака на большой высоте.
     Шторм на Сатурне

Спутники Сатурна за работой
Отдельная страница/ссылка на новость: Спутники Сатурна за работой
Краткое описание картинки: Кольца на снимке – это область работы двух лун Сатурна, Прометея и Пана. Обе луны заняты тем, что пасут свое «стадо», т.е. соответствующие кольца Сатурна. Благодаря их гравитационному влиянию на частицы в кольцах Сатурна, одна луна поддерживает разрыв в одном из главных колец планеты, а другая помогает сохранить тонкое кольцо от разрушения. Прометей (в поперечнике 86 км) вместе с Пандорой (не попала в кадр) поддерживают узкое кольцо F. Пан (в поперечнике 28 км) не дает исчезнуть Щели Энке в кольце A, вращаясь прямо по центру этого разрыва. Яркая точка рядом с внутренним краем Щели Энке является звездой. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и получен, когда Кассини находился в 29 градусах ниже их плоскости. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 18 сентября 2012 года. Расстояние на момент съемки составляло 2,3 млн км от Пана, а фазовый угол 98 градусов. Разрешение изображения 14 км на пиксель.
     Спутники Сатурна за работой
21.01.2013

Молодые и старые кратеры на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Молодые и старые кратеры на Титане
Краткое описание картинки: Этот набор изображений радара космического аппарата Кассини, демонстрирует нам относительно «свежий» кратер с названием Синлап (Sinlap, 11.3° с. ш. 16° з. д., слева) и довольно старый очень деградированный кратер Сой (Soi, 24.3° с. ш. 140.9° з. д., справа). Кратер Синлап в глубину и по диаметру схож с подобными структурами на спутнике Юпитера Ганимеде. Кратер Сои имеет малую глубину и его вал уже почти разрушен. Оба кратера примерно 80 км в диаметре. Кратер Синлап в кадр попал 15 февраля 2005 года, а изображение кратера Сои представляет собой мозаику из двух снимков, полученных 21 мая 2009 года и 22 июля 2006 года.
     Молодые и старые кратеры на Титане
17.01.2013

Озера на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Озера на Титане
Краткое описание картинки: На изображении удалось запечатлеть различные типы озер на Титане. Ученые считают, что вариации яркости поверхности озер стоит связать с текстурой поверхности. Если озеро заполнено жидкостью, то оно выглядит полностью черным. Но если озеро частично жидкое, то оно будет на снимках выглядеть более ярче. На изображении показана область, расположенная на высоких северных широтах Титана. Снимок сделан 22 мая 2012 года. Озера слева полноводные и заполнены жидкими углеводородами, а озера в правом верхнем углу почти пересохшие или подмерзшие. Озера в кадре размером достигают от 35 до 45 км в поперечнике. Вариации в отражательной способности так же указывают на плавающий на поверхности озер углеводородный лед. Изображение получено с помощью радара Кассини с разрешением 350 метров на пиксель.
     Озера на Титане
08.01.2013

Очертания Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Очертания Сатурна
Краткое описание картинки: Во время съемки под таким углом луна Янус расположилась как бы над северным полюсом Сатурна, а луна Мимас в кадр не попала, но ее тень в этот момент скользила по южному полушарию планеты-гиганта к югу от тени колец. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и получен, когда космический аппарат находился в 25 градусах ниже их плоскости. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 24 августа 2012 года с расстояния в 2,6 млн км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини во время съемки составлял 80 градусов. Разрешение изображения 152 км на пиксель. Яркость луны Янус увеличена в 1,3 раза, чтобы повысить его видимость.
     Очертания Сатурна