Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Тень перед равноденствием на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень перед равноденствием на Сатурне
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Прометей отбрасывает длинную тень на кольца планеты-гиганта на этом изображении, полученном незадолго до наступления равноденствия в августе 2009 года. Орбита луны Прометей (в поперечнике 86 км) пролегает в Делении Роша, между тонким кольцом F и кольцом A. В течение нескольких месяцев до и после равноденствия Сатурна можно наблюдать большие тени отбрасываемые лунами на плоскость колец планеты. Обзор демонстрирует неосвещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 29 июля 2009 года с расстояния в 1,4 млн км от Прометея. Разрешение изображения 9 км на пиксель.
     Тень перед равноденствием на Сатурне
20.08.2010

Кратеры Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратеры Реи
Краткое описание картинки: Вся поверхность второго по величине спутника Сатурна Реи усеяна многочисленными кратерами. Рея в диаметре достигает 1528 км. Полушарие Реи на снимке повернуто в противоположную от Сатурна сторону. Север на Рее сверху и повернут на 30 градусов вправо. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 3 июня 2010 года с расстояния в 93 000 км от Реи. Разрешение изображения составляет 6 км на пиксель.
     Кратеры Реи
19.08.2010

Луна Сатурна Эпиметей
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Сатурна Эпиметей
Краткое описание картинки: 7 апреля 2010 года во время нецелевого пролета космический аппарат Кассини сделал этот отличный снимок малой луны Сатурна Эпиметея. Во время съемки расстояние между луной и космическим аппаратом составляло 107 000 км. Подсвеченная область на поверхности Эпиметея смотрит в сторону Сатурна. Север на Эпиметее сверху и повернут на 26 градусов влево. В поперечнике эта луна достигает 113 км. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини. Разрешение снимка 641 метр на пиксель.
     Луна Сатурна Эпиметей
17.08.2010

Луна Сатурна Дафнис вблизи
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Сатурна Дафнис вблизи
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сделал один из самых лучших своих снимков маленькой луны Дафнис (в поперечнике 8 км). Изображение получено 5 июля 2010 года, расстояние на момент съемки составляло 75 000 км до этой луны. Орбита луны Дафнис наклонена и пролегает в Щели Килера, а ее гравитация создает по краям волны из вещества колец. Частицы кольца A по внутреннему краю Щели Киллера движутся по своим орбитам быстрее луны Дафнис, поэтому на снимке опережают ее. Вещество по внешнему краю, соответственно, движется медленнее и поэтому отстает от луны. На изображении удалось запечатлеть небольшую тень от луны. Обзор демонстрирует освещенную солнечными лучами северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини. Разрешение изображения 452 метра на пиксель.
     Луна Сатурна Дафнис вблизи
13.08.2010

Горы к северу от темной области Аару на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы к северу от темной области Аару на Титане
Краткое описание картинки: Эта мозаика, собранная из радиолокационных снимков, полученных космическим аппаратом Кассини, показывает нам горную местность к северу от региона Аару (Aaru) на северном полушарии луны Сатурна Титане. Цветные вставки демонстрируют топографические профили, измеренные Кассини. Красно-оранжевым цветом выделены самые высокие детали рельефа на данном изображении, они достигают в высоту 600 метров если считать от среднего радиуса Титана. Фиолетовым цветом соответственно показаны самые низкие, до 800 метром ниже среднего радиуса Титана. Гористая область на мозаике имеет координаты 52 градуса с.ш. и 13 градусов в.д. Радар Кассини сделал черно-белые снимки, вошедшие в мозаику, 22 июля, 22 сентября и 9 октября 2006 года.
     Горы к северу от темной области Аару на Титане
12.08.2010

Рея, кольца Сатурна и тень
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея, кольца Сатурна и тень
Краткое описание картинки: Ведущее полушарие луны Сатурна Реи мягко подсвечено слева и все это на фоне облаков Сатурна с широкой тенью от колец, которые видны почти с ребра. Обзор демонстрирует противоположную Сатурну сторону Реи (в диаметре 1528 км) и освещенную северную плоскость колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете (с использованием зеленого фильтра) узкоугольной камерой Кассини 8 мая 2010 года с расстояния в 2,1 млн км от Реи. Разрешение изображения 13 км на пиксель.
     Рея, кольца Сатурна и тень
11.08.2010

Спицы перед наступлением ночи на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Спицы перед наступлением ночи на Сатурне
Краткое описание картинки: Яркие спицы в пределах кольца B расположились прямо перед огромной тенью от Сатурна, отбрасываемой на кольца ночной стороной планеты. Спицы слева на изображении. Луну Сатурна Тефию (в диаметре 1062 км) можно рассмотреть в верхнем правом углу снимка. Энцелад (в диаметре 504 км) расположился в правом нижнем углу. Обзор демонстрирует освещенную солнечными лучами северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом зеленом свете широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 30 мая 2010 года с расстояния в 1,9 млн км от Сатурна. Разрешение изображения 110 км на пиксель.
     Спицы перед наступлением ночи на Сатурне
09.08.2010

Энцелад и кольцо G Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Энцелад и кольцо G Сатурна
Краткое описание картинки: Кассини запечатлел извержение частиц водяного льда из трещин в южной полярной области Энцелада вместе со слабым кольцом G Сатурна. Эти частицы льда впоследствии пополнят небольшое кольцо E. Это кольцо слишком слабое что бы его можно было рассмотреть на этом снимке. Кольцо G на самом деле расположено ближе к космическому аппарату Кассини, даже если кажется, что оно позади Энцелада. Наиболее яркий ландшафт на Энцеладе (в диаметре 504 км), в виде узкой полоски слева, освещается солнцем и расположен на ведущем полушарии этой луны. Справа луну подсвечивает свет, отраженный от Сатурна. Север на Энцеладе сверху. Обзор демонстрирует освещенную северную плоскость колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 26 апреля 2010 года с расстояния в 993 000 км от Энцелада, Разрешение изображения 6 км на пиксель.
     Энцелад и кольцо G Сатурна
06.08.2010

Облет Пандоры
Отдельная страница/ссылка на новость: Облет Пандоры
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сфотографировал в деталях поверхность луны Сатурна Пандоры во время близкого облета 3 июня 2010 года. Орбита Пандоры (в поперечнике 81 км) пролегает за пределами тонкого кольца F, но вместе с Прометеем они пасут это кольцо и не дают ему разрушаться. В кадре обращенная в сторону Сатурна полусфера Пандоры. Север сверху и повернут на 20 градусов влево. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с расстояния в 101 000 км от Пандоры. Разрешение изображения 603 метра на пиксель.
     Облет Пандоры
03.08.2010

На юге Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: На юге Сатурна
Краткое описание картинки: Наблюдая за южным полушарием Сатурна космический аппарат Кассини запечатлел пару лун, вращающуюся вокруг планеты на большом расстоянии. Орбиты Тефии и Реи находятся в плоскости колец Сатурна, но с этой точки зрения они кажутся ниже планеты. Тефия (в диаметре 1062 км) расположилась по центру изображения, а Рея (в диаметре 1528 км) в правом нижнем углу. Обзор демонстрирует южную неосвещенную сторону плоскости колец Сатурна и получен в 12 градусах ниже их плоскости. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 29 июня 2010 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 2,1 млн км до Сатурна. Разрешение снимка 124 км на пиксель.
     На юге Сатурна
02.08.2010

Толкаем и тянем кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Толкаем и тянем кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Казалось бы, в кадре показан мирный и спокойный диск колец Сатурна, но если присмотреться, то Вы увидите, что в одном месте кольца кто-то постоянно толкает и тянет за собой. Слева на изображении луна Дафнис (в поперечнике 8 км) гравитацией воздействует на частицы кольца A по краям Щели Килера. Орбита луны наклонена относительно плоскости колец Сатурна. Гравитация луны возмущает орбиты частиц и создает своеобразные волны. Вещество по внутреннему краю Щели Килера движется по своей орбиты быстрее луны, поэтому волны как бы обгоняют ее. Частицы кольца по внешней кромке Щели Килера наоборот вращаются медленнее и отстают от Дафниса. На снимке справа также наблюдаются волны только гораздо большего масштаба. Эти волны проходят по краю Щели Энке и создаются луной Пан (в поперечнике 28 км). Обзор демонстрирует освещенную солнечными лучами южную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 3 июня 2010 года с расстояния 531 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 3 км на пиксель.
     Толкаем и тянем кольца Сатурна
30.07.2010

Рея под кольцами Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея под кольцами Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел вторую по величине луну Сатурна Рею в момент, когда она находилась как-бы под кольцами планеты-гиганта. В кадр так же попала малая луна Янус, в момент съемки находящаяся ближе всего к Кассини. На самом деле кольца Сатурна расположились между Янусом (в поперечнике 179 км) и Реей (в диаметре 1528 км). Освещенная солнечными лучами местность на Рее находится на ведущем полушарии. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 мая 2010 года с расстояния в 2,4 млн км от Януса. Разрешение снимка составляет 14 км на пиксель для Януса и 18 км на пиксель для Реи.
     Рея под кольцами Сатурна
29.07.2010

Каньон Итака на Тефии
Отдельная страница/ссылка на новость: Каньон Итака на Тефии
Краткое описание картинки: Солнечный свет освещает глубокий каньон Итака (Ithaca Chasma) на спутнике Сатурна Тефии. Каньон Итака простирается с севера на юг более чем на 1000 километров. Местность на снимке находится на ведущем, повернутом в сторону Сатурна, полушарии Тефии (в диаметре 1062 км). Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 2 июня 2010 года с расстояния в 477 000 км от Тефии. Разрешение изображения составляет 3 км на пиксель.
     Каньон Итака на Тефии
27.07.2010

Тень от колец Сатурна становится шире
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от колец Сатурна становится шире
Краткое описание картинки: Тень от колец на облачном покрове Сатурна становится все шире с течением времени после прохождения планетой равноденствия в августе 2009 года. В равноденствие кольца Сатурна оставляли узенькую полоску тени, почти незаметную на фоне облаков планеты. Снимок переэкспонирован для того чтобы можно было увидеть кольца на фоне планеты. Снизу слева от колец Сатурна видна крохотная точка Пандоры. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 24 июня 2010 года с расстояния 2,1 млн км от планеты-гиганта. Разрешение изображения 124 км на пиксель.
     Тень от колец Сатурна становится шире
27.07.2010

Куски льда в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Куски льда в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Пара небольших ледяных лун Сатурна сопровождает кольца планеты. Сверху расположился Янус (в поперечнике 179 км), а снизу между основным кольцом A и тонким колечком F вращается луна Прометей (в поперечнике 86 км). Кольца между Янусом и Прометеем. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 9 апреля 2010 года с расстояния в 1 млн км от Прометея и 1,1 млн км от Януса. Разрешение изображения составляет 6 км на пиксель для Прометея и 7 км на пиксель для Януса.
     Куски льда в кольцах Сатурна