Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Тень Энцелада на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень Энцелада на Сатурне
Краткое описание картинки: Тень от луны Энцелад, как веснушка на лице Сатурна, проявилась чуть ниже тени оставленной кольцами планеты-гиганта. Сама луна в кадр не попала. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 10 декабря 2009 года с расстояния в 537 000 км от Сатурна. Разрешение снимка 57 км на пиксель. Контраст изображения был усилен в 1,5 раза что бы повысить видимость деталей на снимке.
     Тень Энцелада на Сатурне
04.05.2010

Полумесяц Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Полумесяц Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел полумесяц Сатурна обернутые тенями от его колец. Снимок сделан через несколько дней после наступления равноденствия в августе 2009 года. Луна Эпиметей в кадр не попала, но ее тень, в виде крошечной точки, чуть выше тени от колец просматривается на облачном покрове Сатурна. В верхнем правому углу виден Энцелад (в диаметре 504 км). Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 17 августа 2009 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние на момент съемки составляло 2,2 млн км. Разрешение изображения 125 км на пиксель.
     Полумесяц Сатурна
30.04.2010

Тени от волн в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тени от волн в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Еще до наступления равноденствия в августе 2009 года космический аппарат Кассини запечатлел тени от волн в кольцах Сатурна, создаваемых луной Дафнис. Дафнис (в поперечнике 8 км) на снимке можно рассмотреть в виде маленькой яркой точки в Щели Килера, недалеко от центра снимка. Луна имеет наклонную орбиту и ее гравитационное притяжение возмущает орбиты частиц в кольца A по краям Щели Килера. Гравитация луны создает своеобразные волны. Вещество по внешнему краю щели двигается быстрее чем луна по своей орбите, поэтому волны там опережают ее. Вещество с внутренней стороны щели движется медленнее луны и соответственно волны отстают от луны, находясь позади. Слева на изображении расположилась Щель Энке, она гораздо больше Щели Килера. Тонкое кольцо F показано справа. На фоне черноты космоса видны многочисленные звезды, которые слегка удлинились из-за движения аппарата Кассини во время съемки. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 28 июня 2009 года с расстояния примерно в 1,5 млн км от луны Дафнис. Разрешение снимка 9 км на пиксель.
     Тени от волн в кольцах Сатурна
29.04.2010

Неровная поверхность Гипериона
Отдельная страница/ссылка на новость: Неровная поверхность Гипериона
Краткое описание картинки: Бесчисленные тени укрывают поверхность небольшой луны Гиперион на новом снимке космического аппарата Кассини. Луна Гиперион в поперечнике достигает 270 км. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 8 ноября 2009 года с расстояния в 834 000 км от Гипериона. Разрешение снимка составило 5 км на пиксель. Контраст снимка увеличен в 2 раза чтобы повысить видимость деталей рельефа на поверхности луны.
     Неровная поверхность Гипериона
26.04.2010

Рея за кольцами Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея за кольцами Сатурна
Краткое описание картинки: Вторая по величине луна Сатурна Рея, находясь за кольцами планеты-гиганта, попала в поле зрения космического аппарата Кассини 8 марта 2010 года. В кадре так же засветился Эпиметей. Рея (в диаметре 1528 км) на изображении справа за кольцами. Эпиметей (в поперечнике 113 км) слева сразу над плоскостью колец, но он так же расположился за кольцами. В верхнем правом углу в виде небольшой точки расположилась луна Телесто (в поперечнике 25 км). Яркое пятнышко в верхнем левом углу - это звезда. Обзор демонстрирует освещенную солнечными лучами северную сторону плоскости колец Сатурна. Светлая сторона Реи находится на ведущем полушарии. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с расстояния в 2,3 млн км от Эпиметея и 2,7 млн км от Реи. Разрешение изображения составляет 14 км на пиксель для Эпиметея и 16 км на пиксель для Реи.
     Рея за кольцами Сатурна
23.04.2010

Рея и кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея и кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сделал этот снимок Реи, второй по величине из спутников планеты-гиганта, находясь чуть ниже плоскости колец Сатурна. Кольца планеты во время съемки были видны практически с ребра. Несмотря на то что на снимке Рея кажется большой и находится ближе к Кассини это не так. Во время съемки Рея находилась дальше колец Сатурна. Луна Прометей (в поперечнике 86 км) так же попала в кадр и ее можно рассмотреть по центру колец Сатурна. Орбита Прометея пролегает между тонким кольцом F и кольцом A. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 31 января 2010 года с расстояния в 2,5 млн км от Реи и примерно в 2 млн км от Прометея. Разрешение изображения 15 км на пиксель для Реи и 12 км на пиксель для Прометея.
     Рея и кольца Сатурна
21.04.2010

Кольца Сатурна и Янус
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна и Янус
Краткое описание картинки: Луна Янус, проходя между кольцами Сатурна и бортом космического аппарата Кассини, позирует для нового снимка. Во время съемки Янус (в поперечнике 179 км) находился ближе к Кассини, чем кольца Сатурна. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец планеты-гиганта. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 28 ноября 2009 года с расстояния в 2,3 млн км от Януса. Разрешение изображения 14 км на пиксель.
     Кольца Сатурна и Янус
19.04.2010

Арка в кольце G Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Арка в кольце G Сатурна
Краткое описание картинки: В пределах яркой дуги в кольце G Сатурна прячется крошечная луна Эгеон (Aegaeon, ранее известная как S / 2008 S1). Сама луна слишком маленькая что бы ее можно было увидеть на этом изображении, но как предполагают ученые именно она является источником пыли и обломков, которые образуют дугу в кольце G. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Многие звезды на фоне растянулись в длинные черточки из-за движения космического аппарата во время съемки. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 24 января 2010 года с расстояния в 1,7 млн км от Сатурна. Разрешение снимка 10 км на пиксель.
     Арка в кольце G Сатурна
15.04.2010

Первая вспышка молнии в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Первая вспышка молнии в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сфотографировал первую увиденную им вспышку молнии в атмосфере Сатурна. Снимки сделаны 17 августа 2009 года. Космический аппарат Вояджер ранее регистрировал радиоизлучение от штормов на Сатурне. Ученые миссии Кассини даже прозвали определенную область вокруг Сатурна (35 градусов южной широты) «аллеей штормов». Кассини ранее уже фотографировал конвективные облака на Сатурне, в том числе знаменитый «Шторм Дракона» 2004 года. Но фотографии вспышки молнии были получены только сейчас, так как освещенная Солнцем сторона Сатурна очень яркая и хорошо отражает свет. А ночная сторона освещается кольцами планеты так ярко, как в полнолуние на Земле. Лишь в период равноденствия в августе 2009 года, когда кольца Сатурна освещались с ребра, позволил получить оптимальные условия съемки и принес необходимую полутьму. Первая вспышка молнии была зарегистрирована по координатам в 36 градусов ю.ш. и 11 градусов з.д. Серия из трех изображений сделана в течение 13 минут. Шторм, который сгенерировал молнию длился с января по октябрь 2009 года. Время экспозиции составило 3 минуты. Все три снимка получены узкоугольной камерой Кассини с расстояния 2,1 млн км от Сатурна. Разрешение изображений 24 км на пиксель.
     Первая вспышка молнии в атмосфере Сатурна
14.04.2010

Диона на фоне Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Диона на фоне Титана
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сфотографировал момент прохода Дионы перед самым большим спутником Сатурна Титаном. Освещенная солнечными лучами полусфера Дионы (в диаметре 1123 км) повернута в сторону от Сатурна. Аналогично повернуто и ведущее полушарие Титана (в диаметре 5150 км). Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 12 марта 2010 года с расстояния примерно в 2,2 млн км от Титана. Разрешение снимка составило 13 км на пиксель для Дионы и 21 км на пиксель для Титана.
     Диона на фоне Титана
12.04.2010

Луна Сатурна Диона
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Сатурна Диона
Краткое описание картинки: Тонкие линии разломов протянулись по всей задней полусфере луны Сатурна Дионе. Снимок сделан космическим аппаратом Кассини 27 января 2010 года во время одного из близких пролетов этой луны. В этот день Кассини приблизился к Дионе на расстояние в 45 000 км, а сам продемонстрированный выше снимок сделан с расстояния в 137 000 км. Полусфера Дионы (в диаметре 1123 км) на изображении повернута в сторону от Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини. Разрешение снимка 819 метров на пиксель.
     Луна Сатурна Диона
09.04.2010

Сквозь дымку в атмосфере Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Сквозь дымку в атмосфере Титана
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини смотрит в сторону ночной полусферы Титана. Свет с дневной стороны, рассеиваясь в верхнем слое атмосферы, через высотную дымку проникает на эту сторону и создает светлый ореол вокруг луны. Слой дымки имеет глобальную природу и полностью окружает весь Титан. Обзор демонстрирует ведущее полушарие Титана (в диаметре 5150 км). Север на Титане сверху и повернут на 32 градуса вправо. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 7 августа 2009 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (610 нм). Расстояние 1,2 млн км до Титана. Разрешение изображения 7 км на пиксель.
     Сквозь дымку в атмосфере Титана
07.04.2010

Эпиметей и Янус
Отдельная страница/ссылка на новость: Эпиметей и Янус
Краткое описание картинки: Момент прохода луны Сатурна Эпиметей перед Янусом удалось заснять благодаря космическому аппарату Кассини. Интервал съемки между изображениями составил чуть больше минуты. Такие наблюдения за взаимным пересечением лун позволяют ученым лучше рассчитывать параметры их орбит. Обзор демонстрирует заднюю полусферу Януса (в поперечнике 179 км) и Эпиметея (в поперечнике 113 км). На момент съемки расстояние между космическим аппаратом Кассини и Янусом составляло 748 000 км, а Эпиметей находился в 733 000 км. Слева оба спутника освещены прямыми солнечными лучами, а справа их освещает свет, отраженный от облаков Сатурна. Снимки сделаны в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 14 февраля 2010 года. Разрешение снимка составляет 4 км на пиксель.
     Эпиметей и Янус
01.04.2010

Луна Пан в Щели Энке в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Пан в Щели Энке в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Пан, орбита которой лежит в пределах Щели Энке, в верхней части снимка отбрасывает небольшую тень на кольцо A. Снимок сделан примерно через полгода после равноденствия Сатурна в августе 2009 года. Луна Пан в поперечнике достигает 28 км. Сверху на снимке плоскость колец находится в тени своей родительской планеты. Другие яркие точки на снимке – это звезды. Обзор демонстрирует освещенную Солнцем южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 8 января 2010 года с расстояния в 1,7 млн км от Сатурна. Разрешение изображения 10 км на пиксель.
     Луна Пан в Щели Энке в кольцах Сатурна
31.03.2010

Двойная подсветка Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Двойная подсветка Энцелада
Краткое описание картинки: Луна Энцелад и Пандора на фоне ярких колец Сатурна. Энцелад это самое яркое тело в Солнечной системе, так как его поверхность практически полностью состоит из льда. На снимке Энцелад (в диаметре 504 км) освещен двумя источниками света. Слева тонкий серп луны освещен прямыми лучами солнечного света, а справа ее поверхность освещает свет, отраженный от облачного покрова Сатурна. Пандору (в поперечнике 81 км) можно увидеть на переднем плане перед кольцами в виде темной точки слева. По аналогии с Энцеладом луна Пандора освещена с двух сторон. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Энцелад во время съемки находился за кольцами. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 11 февраля 2010 года с расстояния в 1,5 млн км от Энцелада. Разрешение изображения составляет 9 км на пиксель.
     Двойная подсветка Энцелада