Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

На краю кратера Тирава на Рее
Отдельная страница/ссылка на новость: На краю кратера Тирава на Рее
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует западную часть второго по величине ударного бассейна на Рее. Древний ударный кратер Тирава (Tirawa) в поперечнике достигает 370 км и 6 км в глубину. Широкий дугообразный уступ, проходящий в центре кадра, является побитым валом этого кратера. Дно кратера усеяно многочисленными кратерами поменьше, что указывает на почтенный его возраст. Кратер сформировался в древние времена от удара кометы размером 30-40 км. На снимке можно увидеть два других относительно больших кратера за пределами бассейна Тирава. Эти кратеры достигают 55 и 60 км в диаметре.
     На краю кратера Тирава на Рее
01.03.2010

Луна Янус за кольцами Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Янус за кольцами Сатурна
Краткое описание картинки: Меленькая луна Янус почти затерялась, спрятавшись за системой колец Сатурна на фоне большой луны Реи. Северное полушарие Януса (в диаметре 179 км) слегка выглядывает над кольцами. На снимке демонстрируется момент, когда луна Янус по своей орбите проходила мимо Реи (в диаметре 1528 км). Наблюдение таких взаимных событий очень важно для ученых и позволяет уточнять параметры орбит спутников Сатурна. Фотография сделана с расстояния в 2,7 млн км от Януса и 3,1 млн км от Реи. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна и получен 11 ноября 2009 года. Разрешение снимка составляет 16 км на пиксель для луны Янус и 19 км на пиксель для Реи.
     Луна Янус за кольцами Сатурна
26.02.2010

Каналы в Области Хотэя на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Каналы в Области Хотэя на Титане
Краткое описание картинки: На верхнем изображении демонстрируется химическая и минеральная карта местности в Области Хотэя (Hotei Regio) на луне Сатурна Титане. Голубыми линиями на этой карте показано расположение каналов, которые отлично видны даже на радарном снимке снизу. Радиолокационное изображение снизу, полученное картографом Кассини, показывает насколько эти каналы более яркие по сравнению с темной окружающей местностью.
     Каналы в Области Хотэя на Титане

Потоки ледяного вулкана в Области Хотэя
Отдельная страница/ссылка на новость: Потоки ледяного вулкана в Области Хотэя
Краткое описание картинки: Информация, полученная двумя различными инструментами на борту космического аппарата Кассини, была объединена для создания более подробного портрета Области Хотэя (Hotei Regio) на спутнике Сатурна Титане. Полученная результирующая картинка стала доказательством существования потоков из ледяных вулканов на поверхности Титана. Сверху на цветной вставке на радарный снимок Титана, который сделал сквозь дымку в атмосфере Титана картограф на Касснни, наложена цветовая топографическая карта высот этой местности. На втором изображении, полученным визуальным и инфракрасным спектрометром, стрелками указана привязка на соответствующие первому изображению детали рельефа. Это изображение демонстрирует химическую и минералогическую карту местности. Следующее изображение помогает выявить шероховатости и неровности рельефа и представляет собой радиолокационный снимок данной местности. В самом низу на схеме все данные от инструментов Кассини были объединены для того что бы показать наличие крио вулканизма в этой области. Голубым цветом показаны нити каналов, т.е. реки. Светло-коричневым цветом выделена гористая местность, а вот фиолетовым цветом показаны ледяные потоки от криовулканов. Темно-синие области богаты водяным льдом.
     Потоки ледяного вулкана в Области Хотэя

Лимб планеты сквозь кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Лимб планеты сквозь кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Лимб Сатурна проявился сквозь кольца планеты-гиганта во время съемки космическим аппаратом Кассини. В кадр попали (сверху вниз) кольца C, B и A. Поскольку кольца имеют разную плотность частиц, то лимб виден где-то лучше, а где-то хуже. Такой снимок удалось получить только благодаря контрасту между освещенным солнечными лучами облачным покровом планеты и чернотой космоса. Слева на изображении плотные части колец блокируют свет, отраженный от Сатурна, поэтому они выглядят темнее. Справа, слабый солнечный свет отраженный от колец делает их более яркими на фоне открытого космоса. Наиболее плотные участки относятся к кольцу B Сатурна и проходят по центру снимка. В верхнем левом углу снимка небольшой участок на Сатурне затемнен кольцами планеты. Обзор демонстрирует северную освещенную сторону колец Сатурна. Разрешение снимка 20 км на пиксель. Снимок сделан 26 декабря 2009 года с расстояния в 225 000 км от Сатурна.
     Лимб планеты сквозь кольца Сатурна

Тепловое излучение с поверхности Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Тепловое излучение с поверхности Энцелада
Краткое описание картинки: На этой уникальной мозаике скомбинированы изображение с высоким разрешением и данные с ИК спектрометра на борту Кассини. Мозаика показывает интенсивность теплового излучения одной из загадочных трещин в южной полярной области Энцелада. Разлом, названный Бороздой Багдад, является одним из ему подобных так называемых «тигровых полос». Именно их этих разломов периодически на южном полюсе Энцелада происходят выбросы водяного пара и частичек льда. Мозаика получена 21 ноября 2009 года и включает в себя 40 километровый сегмент Борозды Багдад. Изображение показывает, что масштабное тепловое излучение, ранее обнаруженное с помощью ИК спектрометра, соотносится с довольно узкой областью всего в 1 км шириной вдоль трещины. Также интенсивность теплового излучения варьируется по всей длине Борозды.
     Тепловое излучение с поверхности Энцелада

Борозда Багдад на Энцеладе
Отдельная страница/ссылка на новость: Борозда Багдад на Энцеладе
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует южную полярную область спутника Сатурна Энцелада. На снимке выделена область с Бороздой Багдад, которая была исследована ИК спектрометром. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини во время близкого пролета Энцелада 21 ноября 2009 года. В кадр попали и другие так называемые «тигровые полосы». Местность на снимке находится на ведущем полушарии Энцелада. Южный полюс лежит в тени снизу почти по центру изображения. Расстояние между Кассини и Энцеладом во время съемки составляло всего 2000 км. Разрешение изображения 116 метров на пиксель.
     Борозда Багдад на Энцеладе

Тектоника Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Тектоника Энцелада
Краткое описание картинки: Мозаика показывает нам экстраординарные детали тектонических деформаций в пределах южной полярной области Энцелада. Здесь очень часто происходят выбросы частиц водного льда, которые формируют кольцо E Сатурна. На мозаику попали сразу 3 так называемые «тигровые полосы» Энцелада. Они простираются от южного полюса снизу-вверх к центру изображения. Каждая их этих борозд имеет свое название. Слева на право борозды называются Александрия, Каир и Багдад. Недалеко от северной своей оконечности борозды изгибаются под углом в 90 градусов. Анализируя такие тектонические изменения на поверхности Энцелада ученые надеются понять природу сил и механизм, который управляет активностью этой луны. Мозаика собрана из 6 снимков. Центр мозаики имеет координаты 73 градуса ю.ш. и 54 градуса з.д. Снимки были сделаны в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 21 ноября 2009 года с расстояния в 7000-3200 км. Разрешение изображения 18 метров на пиксель.
     Тектоника Энцелада

Ведущее полушарие Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Ведущее полушарие Энцелада
Краткое описание картинки: Мозаика, составленная по снимкам космического аппарата Кассини, демонстрирует ведущее (западное) полушарие Энцелада. Север вверху. Снимки для мозаики были сделаны в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 21 ноября 2009 года с расстояния в 53 000 км от Энцелада. Разрешение изображения 307 метров на пиксель.
     Ведущее полушарие Энцелада

Безмятежный портрет Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Безмятежный портрет Энцелада
Краткое описание картинки: На первый взгляд эта сцена демонстрирует ничем не примечательный яркий полумесяц Энцелада (в правом верхнем углу), расположившегося напротив родительской планеты (в левом нижнем углу). Но если хорошо присмотреться, то в центре снимка Вас ожидает сюрприз. В районе южного полюса Энцелада из так называемых «тигровых полос» во всю бьют гейзеры из водяного пара и льда. Снимок сделан 21 ноября 2009 года, во время близкого пролета космическим аппаратом Кассини луны Энцелад. Может показаться, что Энцелад (в диаметре 504 км) на снимке находится дальше чем Сатурн, но это не так. На самом деле луна ближе к Кассини, чем планета-гигант. Снимок сделан в видимом диапазоне широкоугольной камерой Кассини с расстояния в 17 000 км от Энцелада. Разрешение снимка 974 метра на пиксель.
     Безмятежный портрет Энцелада

Тепловое излучение в борозде Багдад на Энцеладе
Отдельная страница/ссылка на новость: Тепловое излучение в борозде Багдад на Энцеладе
Краткое описание картинки: Правое изображение демонстрирует более детальную карту теплового излучения в одной из трещин в ледяной коре на южном полюсе Энцелада. Новые данные были получены космическим аппаратом Кассини во время близкого пролета этой луны 21 ноября 2009 года. Трещина, названная Бороздой Багдад (Baghdad Sulcus), является одной из четырех так называемых «тигровых полос», которые периодически испускают струи водяного пара и частиц льда. Инфракрасная карта справа в 10 раз более точная, чем предыдущая полученная в 2008 году. Новые данные показывают, что тепловое излучение идет из узкой области шириной всего 1 км вдоль трещины, а также оно варьируется по всей ее длине. Данные ИК спектрометра показали, что температура вдоль Борозды Багдад достигла 180 Кельвинов.
     Тепловое излучение в борозде Багдад на Энцеладе

Тень от луны Пан на кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от луны Пан на кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Луна Пан, орбита которой лежит в пределах Щели Энке, отбрасывает небольшую тень на близлежащее кольцо A Сатурна. Снимок сделан примерно через полгода после наступления равноденствия в августе 2009 года. Пан (в поперечнике 28 км) на снимке слева, вблизи от одного из двух ярких локонов в Щели Энке. Рядом с Паном чуть впереди – это звезда. Обзор демонстрирует южную и неосвещённую сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 10 января 2010 года с расстояния в 783 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 4 км на пиксель.
     Тень от луны Пан на кольцах Сатурна

Балансировка лун Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Балансировка лун Сатурна
Краткое описание картинки: Две небольшие луны видны в кадре, находясь выше и ниже плоскости колец, вместе они создают величественный вид на фоне доминирующего Сатурна. Слева ниже плоскости колец расположилась Рея (в диаметре 1528 км), сверху в виде небольшой яркой точки почти по центру снимка виднеется Энцелад (в диаметре 504 км). Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 26 ноября 2009 года с использованием спектрального фильтра чувствительного с ближней ИК области (752 нм). Расстояние до Сатурна на момент съемки составляло 2,3 млн км. Разрешение изображения 131 км на пиксель.
     Балансировка лун Сатурна
22.02.2010

Луна Прометей
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Прометей
Краткое описание картинки: Луна Прометей наконец-то была сфотографирована космический аппаратом Кассини с близкого расстояния. Прометей имеет форму картофелины, вот только эта картофелина в длину достигает 86 км. В кадре показано ведущее полушарие луны. Север сверху и повернут на 47 градусов вправо. В правом нижнем углу снимка Прометей направлен в сторону Сатурна. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини 26 декабря 2009 года с расстояния в 57 000 км от Прометея. Разрешение снимка составляет 339 метров на пиксель.
     Луна Прометей
19.02.2010

На фоне бушующей атмосферы Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: На фоне бушующей атмосферы Сатурна
Краткое описание картинки: Двигаясь по своей орбите, ледяная луна Энцелад попала в объективы камер космического аппарата Кассини. В этот момент луна пролетала на фоне бушующей облачной атмосферы планеты. Разрешение исходного снимка составило 68 км на пиксель, и сделан он был широкоугольной камерой Кассини 10 декабря 2009 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние до Сатурна в момент съемки составляло 631 000 км.
     На фоне бушующей атмосферы Сатурна