Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Большой Титан прячет крошечный Мимас
Отдельная страница/ссылка на новость: Большой Титан прячет крошечный Мимас
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел момент покрытия луны Мимас Титаном на фоне колец Сатурна. Снимок сделан буквально за мгновения до того как Мимас скрылся за самой большой луной Сатурна. Наблюдение подобных покрытий и сближений помогает ученым уточнить параметры орбит этих спутников. Освещенное Солнцем полушарие Титана (в диаметре 5150 км) частично повернуто в противоположную от Сатурна сторону, а аналогичная освещенная местность на Мимасе обращена в его сторону. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна, причем часть колец на снимке находится в тени планеты-гиганта. Снимок сделан 27 ноября 2009 года в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с расстояния в 1,1 млн км от Титана и в 2,5 млн км от Мимаса. Разрешение снимка 7 км на пиксель для Титана и 15 км на пиксель для Мимаса.
     Большой Титан прячет крошечный Мимас
17.02.2010

Кольца и луны Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца и луны Сатурна
Краткое описание картинки: Кольца Сатурна заполняют пространство между двумя лунами планеты. На фоне в самой дали виднеется Энцелад (в диаметре 504 км), ледяная поверхность этой луны хорошо отражает солнечный свет. Ближе всего к космическому аппарату расположился Янус (в диаметре 179 км), на снимке эта луна видна почти по центру. Расстояние во время съемки до Януса составляло 2,3 млн км, а Энцелад был в 2,6 млн км. Обзор демонстрирует северную освещенную сторону колец. Яркость колец Сатурна и Янус была увеличена в 2 раза по отношению к Энцеладу. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 28 ноября 2009 года. Разрешение снимка 16 км на пиксель.
     Кольца и луны Сатурна
16.02.2010

Волны в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Волны в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел два типа волн в кольцах Сатурна: спиральные волны плотности слева и более выраженные спиральные изгибы волн в центре. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом зеленом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 января 2010 года с расстояния в 279 000 км от Сатурна. Разрешение снимка 1 км на пиксель.
     Волны в кольцах Сатурна
09.02.2010

Компаньон для Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Компаньон для Сатурна
Краткое описание картинки: На изображении газовый гигант Сатурн запечатлен со своей луной Тефией. Тефия (в диаметре 1062 км) расположилась над кольцами. Снимок сделан в видимом зеленом свете широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 27 ноября 2009 года с расстояния 2,3 млн км от Сатурна. Разрешение снимка составляет 135 км на пиксель.
     Компаньон для Сатурна
08.02.2010

Кольца Сатурна между двумя лунами
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна между двумя лунами
Краткое описание картинки: Две луны Сатурна по разные стороны от колец планеты-гиганта. Мимас (в диаметре 396 км) во время съемки находился ближе всего к космическому аппарату Кассини. Эпиметей в это время был на противоположной стороне колец Сатурна. Тень Сатурна делит кольца на две неравные части. Изображение демонстрирует нам естественные цвета, это сделано с помощью спектральных фильтров узокоугольной камеры Кассини. Съемка велась 24 октября 2009 года. Расстояние до Эпиметея составляло 2,7 млн км, а до Мимаса 2,4 млн км. Масштаб 14 км на пиксель для Мимаса.
     Кольца Сатурна между двумя лунами
05.02.2010

Спицы и тень на кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Спицы и тень на кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Яркие спицы украшают кольцо B по центру снимка, слева тень от луны Мимас пересекает кольца. Снимок сделан примерно через месяц после равноденствия Сатурна в августе 2009 года. Такие сцены можно наблюдать только в течение нескольких месяцев до и после равноденствия, которое происходит только один раз за период в 15 земных лет. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна и сделан в 9 градусах над их плоскостью. Снимок получен узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 6 сентября 2009 года с расстояния в 2,9 млн км. Разрешение снимка составляет 17 км на пиксель.
     Спицы и тень на кольцах Сатурна
02.02.2010

Энцелад перед Реей
Отдельная страница/ссылка на новость: Энцелад перед Реей
Краткое описание картинки: Небольшая ледяная луна Энцелад (в диаметре 504 км) проходит перед другой, гораздо большей по размеру, луной Реей (в диаметре 1528 км). Интервал съемки между кадрами составил чуть больше минуты. Наблюдение подобных событий позволяет ученым более точно рассчитывать орбиты спутников Сатурна. Во время съемки Энцелад находился в 2,3 млн км от космического аппарата Кассини, а Рея в 2,7 млн км. Снимки сделаны в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 15 ноября 2009 года. Разрешение изображения составляет 14 км на пиксель для Энцелада и 16 км на пиксель для Реи.
     Энцелад перед Реей
29.01.2010

Прометей влияет на два кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Прометей влияет на два кольца Сатурна
Краткое описание картинки: На снимке, полученном незадолго до равноденствия на Сатурне в августе 2009 года, запечатлена маленькая луна Прометей (в поперечнике 86 км). Длинная и тонкая тень, отбрасываемая луной, распростерлась на плоскости колец справа. Слева вы можете увидеть, как эта луна влияет на кольцо F Сатурна. Гравитация луны периодически создает каналы в структуре кольца, когда луна по своей орбите вплотную приближается к кольцу F. Такие сцены с тенями на кольцах Сатурна можно наблюдать только в течение нескольких месяцев до и после равноденствия, которое происходит только один раз за период в 15 земных лет. Яркие пятна на фоне - это звезды. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 30 июля 2009 года с расстояния в 1,8 млн км от Сатурна. Разрешение снимка составило 10 км на пиксель.
     Прометей влияет на два кольца Сатурна
28.01.2010

Диона на фоне Тефии
Отдельная страница/ссылка на новость: Диона на фоне Тефии
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел момент прохода Дионы перед Тефией. Интервал съемки составил 1 минуту для каждого кадра. На снимке освещенные солнечным светом полушария обоих спутников повернуты в сторону от Сатурна. На Тефии в глаза бросается гигантский кратер Одиссей, который является самой главной достопримечательностью этой луны Сатурна. Во время съемки Тефия находилась в 2,6 млн км от Кассини, а Диона в 2,2 млн км. Солнечный свет отраженный от облаков Сатурна, который находится справа (в кадр планета не попала), освещает ночную сторону Тефии. Из-за угла съемки и позиций спутников ночная сторона Дионы так и осталась полностью затененной. Съемка велась узкоугольной камерой Кассини 28 ноября 2009 года. Разрешение соответствует 13 км на пиксель для Дионы и 16 км на пиксель для Тефии.
     Диона на фоне Тефии
25.01.2010

Мимас на фоне Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Мимас на фоне Сатурна
Краткое описание картинки: На этом цветном изображении удалось запечатлеть небольшую луну Мимас на фоне грандиозных колец и полумесяца Сатурна. Мимас (в диаметре 396 км) можно увидеть в виде темной точки чуть выше плоскости колец планеты-гиганта. Сатурн показан в его естественных цветах, для этого были объединены снимки, полученные с использованием красного, зеленого и синего спектральных фильтра. Съемка велась широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 27 октября 2009 года с расстояния в 2,2 млн км от Сатурна. Разрешение изображения составляет 129 км на пиксель.
     Мимас на фоне Сатурна
22.01.2010

Глобус луны Сатурна Мимас
Отдельная страница/ссылка на новость: Глобус луны Сатурна Мимас
Краткое описание картинки: Луна Мимас, вся усыпанная многочисленными кратерами, отлично дополняет снимок плоскости колец Сатурна. Во время съемки Мимас находился гораздо ближе к космическому аппарату Кассини, чем кольца планеты-гиганта. На изображении освещено заднее (ведомое) полушарие Мимаса (в диаметре 396 км). На фоне Мимаса показана северная освещенная сторона колец Сатурна, часть которых затенена огромной тенью самой планеты. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 3 ноября 2009 года с расстояния в 760 000 км от Мимаса. Разрешение снимка 5 км на пиксель.
     Глобус луны Сатурна Мимас
21.01.2010

Темный квартет на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Темный квартет на Титане
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини в своем блуждании по орбите вокруг Сатурна вновь сблизился с Титаном, крупнейшим спутником Сатурна. В кадр попали четыре темных региона на Титане: Фенсал (Fensal), Ацтлан (Aztlan), Аару (Aaru) и часть Сэнкё (Senkyo). Недалеко от центра снимка в кадре яркая область Кивира (Quivira), которая разделят регины Фенсал и Ацтлан. На снимке показано обращенное к Сатурну полушарие Титана (в диаметре 5150 км). Север на Титане сверху и повернут на 24 градуса вправо. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини 25 июня 2005 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (938 нм). Расстояние на момент съемки между Кассини и Титаном составляло 1,3 млн км. Разрешением снимка 8 км на пиксель.
     Темный квартет на Титане
20.01.2010

Среди колец Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Среди колец Сатурна
Краткое описание картинки: Луна Пан (в поперечнике 28 км) чуть не потерялась в кольцах Сатурна на этом снимке. Луну, если хорошо присмотреться, можно увидеть на краю плоскости колец по центру снимка. Орбита Пана пролегает в Щели Энке кольца A. Справа от центра снимка просматриваются яркие спицы в кольцах Сатурна. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 7 ноября 2009 года с расстояния в 2,2 млн км от луны Пан. Разрешение изображения составляет 13 км на пиксель.
     Среди колец Сатурна
19.01.2010

Тефия скользит за Титаном
Отдельная страница/ссылка на новость: Тефия скользит за Титаном
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Тефия со своим выдающимся кратером Одиссей в тишине космоса скользит по своей орбите за крупнейшим спутником планеты-гиганта Титаном. Тефия (в диаметре 1062 км) во время съемки находилась более чем в два раза дальше от космического аппарата Кассини чем Титан (в диаметре 5150 км). Расстояния до Тефии на момент съемки составляло 2,2 млн км, в то время как до Титана было всего 1 млн км. Изображения получены с интервалом в 18 минут. Снимки сделаны узкоугольной камерой Кассини 26 ноября 2009 года. Разрешение изображения составляет 6 км на пиксель для Титана и 13 км на пиксель для Тефии.
     Тефия скользит за Титаном
15.01.2010

Искаженная тень Дионы
Отдельная страница/ссылка на новость: Искаженная тень Дионы
Краткое описание картинки: Тень, отбрасываемая Дионой на облачный покров Сатурна, слегка удлинилась и перестала быть круглой. Сама Диона в кадр не попала. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 30 ноября 2009 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (с длиной волны в 752 нм). Расстояние до Сатурна во время съемки составляло 2,6 млн км. Разрешение изображения 149 км на пиксель.
     Искаженная тень Дионы