Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Туманное гало вокруг Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Туманное гало вокруг Титана
Краткое описание картинки: Снимок с борта космического аппарата Кассини демонстрирует верхнюю атмосферную дымку Титана, которая создает видимый ореол вокруг крупнейшей луны Сатурна. Северный полюс расположен вверху вблизи терминатора на этом снимке. Большая часть освещенного полушария, показанная здесь, на стороне противоположной к Сатурну. Снимок сделан 27 марта 2009 года с расстояния 196 000 км от Титана. Масштаб 12 км на пиксель.
     Туманное гало вокруг Титана
05.05.2009

Тень на кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень на кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Тень луны Мимас элегантно прошла через кольцо F и далее на другие кольца Сатурна. По мере приближения равноденствия в августе 2009 года луны Сатурна будут отбрасывать все более длинные тени на плоскость колец планеты-гиганта. Мимас в кадр не попал. Снимок освещенной стороны колец, сделан примерно в 62 градусах ниже их плоскости 7 апреля 2009 года с расстояния в 1,1 млн. км от Сатурна. Масштаб 6 км на пиксель.
     Тень на кольцах Сатурна
04.05.2009

Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Естественные цвета данного снимка подчеркивают мириады градаций прозрачных внутренних колец Сатурна. Темные тени, отбрасываемые кольцами, отделяют южное полушарие Сатурна в нижней части снимка от севера. По центру снимка проходит полупрозрачное кольцо C, плотное кольцо B тянется по всей верхней его части. Снимок сделан с освещенной стороны колец, сделан примерно в 48 градусах ниже их плоскости 28 февраля 2009 года с расстояния 1 млн. км от Сатурна. Масштаб изображения 59 км на пиксель.
24.04.2009

Прометей спутник Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Прометей спутник Сатурна
Краткое описание картинки: Луна Прометей в своем нескончаемом путешествии по орбите Сатурна постоянно деформирует кольцо F. Прометей (86 км в поперечнике) периодически подлетает к кольцу F, а удаляясь, вытягивает вещество из кольца за собой. Обзор показывает освещенную сторону колец и сделан в 64 градусах ниже их плоскости 12 марта 2009 года в 950 000 км от Сатурна. Масштаб 5 км на пиксель.
     Прометей спутник Сатурна
23.04.2009

Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна
Краткое описание картинки: На фоне колец показано северное полушарие Сатурна. Обзор сделан с неосвещенной стороны колец приблизительно в 30 градусах выше их плоскости. Снимок получен космическим аппаратом Кассини 24 февраля 2009 года с расстояния 866 000 км от Сатурна. Масштаб изображения 38 км на пиксель.
17.04.2009

Диона спутник Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Диона спутник Сатурна
Краткое описание картинки: Только серп Дионы просматривается на этом снимке космического аппарата Кассини, при обзоре темной стороны луны. При такой высокой фазовой геометрии съемки Солнце и космический аппарат расположены на противоположных полушариях Дионы. Обзор ведущего полушария Дионы, север вверху и наклонен на 2 градуса вправо. Снимок сделан 25 февраля 2009 года на расстоянии 484 000 км от Дионы. Масштаб 3 км на пиксель.
     Диона спутник Сатурна
15.04.2009

Спицы на кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Спицы на кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Яркие спицы появляются из-за тени Сатурна и хорошо видны в солнечном свете. Длинная тень планеты-гиганта охватывает всю левую сторону изображения. Обзор показывает освещенную сторону колец и сделан в 22 градусах ниже плоскости колец 26 февраля 2009 года с расстояния 821 000 км от Сатурна. Масштаб 46 км на пиксель.
     Спицы на кольцах Сатурна
14.04.2009

Туманное кольцо атмосферы Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Туманное кольцо атмосферы Титана
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сделал эти снимки, находясь позади Титана с темной стороны, в момент, когда солнечные лучи проходили через верхнюю атмосферную дымку. Любой другой безвоздушный спутник при такой геометрии съемки предстал бы в виде полумесяца. Но толстая атмосфера Титана рассеивает свет во все стороны от луны, создавая светящийся ореол. Цвета на правом изображении усилены, чтобы показать структуру атмосферной дымки. Снимок демонстрирует обращенное к Сатурну полушарие Титана, север сверху и повернут на 45 градусов влево. Обзор с расстояния в 1,8 млн. км. Масштаб 11 км на пиксель.
     Туманное кольцо атмосферы Титана
10.04.2009

Мини луна Сатурна. Спутник S/2008 S1.
Отдельная страница/ссылка на новость: Мини луна Сатурна. Спутник S/2008 S1.
Краткое описание картинки: Слабое кольцо G, окружающее Сатурн, показывает нам проблеск только что обнаруженной новой крошечной луны планеты-гиганта. Космический аппарат Кассини для получения этого снимка провел экспозицию в 46 секунд, поэтому звезды на фоне и луна были размыты движением аппарата. Новая луна внутри кольца G была обнаружена в августе 2008 года, ей присвоили индекс S/2008 S1. Ученые оценили ее диаметр в 500 метров. Обзор сделан с неосвещенной стороны в 14 градусах выше плоскости колец 20 февраля 2009 года на расстоянии в 1,2 млн. км от Сатурна. Масштаб 7 км на пиксель.
     Мини луна Сатурна. Спутник S/2008 S1.
09.04.2009

Лучи на поверхности Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Лучи на поверхности Реи
Краткое описание картинки: Полосы ледяных пород, выброшенные во многих направлениях из огромного кратера, простираются почти на половину ведущего полушария Реи. Во время съемки Солнце располагалось позади космического аппарата Кассини, поэтому полушарие на снимке практически полностью освещено. Север вверху и расположен в 30 градусах правее. Снимок сделан 3 марта 2009 года с расстояния в 820 000 км от Реи. Масштаб 5 км на пиксель.
     Лучи на поверхности Реи
07.04.2009

Рассвет на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Рассвет на Сатурне
Краткое описание картинки: В северном полушарии Сатурна наступает день. Кольцо D скрыто за горизонтом, но хорошо просматриваются кольца C, B, A и тонкое F. Луна Прометей (86 км в поперечнике) видна в виде небольшого пятнышка в верхнем левом углу снимка. Обзор сделан с неосвещенной стороны колец приблизительно в 39 градусах выше плоскости колец Сатурна. Снимок от 20 марта 2009 года, расстояние до Сатурна примерно 888 000 км. Масштаб 50 км на пиксель.
     Рассвет на Сатурне
06.04.2009

Область «Hotei Arcus» на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Область «Hotei Arcus» на Титане
Краткое описание картинки: Инфракрасный снимок, полученный космическим аппаратом Кассини, демонстрирует область «Hotei Arcus» на Титане, где фиксировались изменения в течение последних четырех лет. Изменения яркости области в сочетании с текучей морфологией, предполагает, что область может являться ледяным вулканом. Если это так, что это будет первый крио вулкан, наблюдаемый на Титане. Область химически отличается от окружающей местности, что может свидетельствовать об активности вулкана. Изменения яркости свидетельствует об изменении концентрации аммиачного инея на поверхности. Аммиак считается важной составляющей природы Титана. Если в дальнейшем яркость региона будет повышаться, в ассоциации с аммиаком, то это подтвердит активность крио вулкана «Hotei Arcus». Снимок сделан с расстояния в 29 000 км 19 ноября 2008 г.
     Область «Hotei Arcus» на Титане
03.04.2009

Тень на фоне бурь в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень на фоне бурь в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Тень от луны Энцелад, отбрасываемая на атмосферу планеты, скользит черным пятном по верхней границе бурь на Сатурне. Снимок сделан космическим аппаратом Кассини 20 июня 2008 года с расстояния в 1,3 млн. км от Сатурна. Масштаб 7 км на пиксель.
     Тень на фоне бурь в атмосфере Сатурна
01.04.2009

Кратер на линии терминатора Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер на линии терминатора Реи
Краткое описание картинки: Терминатор - это линия между светом и тьмой. На снимке граница дня и ночи на Рее создала яркий контраст и помогла выявить особенности множества кратеров в этой области, а также ярких уступов в южном полушарии. Север на Рее сверху и повернут на 42 градуса вправо. Обзор демонстрирует ведущее полушарие Реи (1528 км в диаметре). Снимок сделан космическим аппаратом Кассини 2 февраля 2009 года с расстояния в 181 000 км от Реи. Масштаб 1 км на пиксель.
     Кратер на линии терминатора Реи
27.03.2009

Каналы в кольце F. Кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Каналы в кольце F. Кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Сближение Прометея с кольцом F создало темный канал снизу на обзоре. Сам Прометей (86 км в поперечнике) можно увидеть сверху. Мозаика составлена из 2х снимков, полученных космическим аппаратом Кассини 2 февраля 2009 года в 24 градусах ниже плоскости колец Сатурна с расстояния в 567 000 км от Сатурна. Масштаб 3 км на пиксель.
     Каналы в кольце F. Кольца Сатурна