Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Массивные локоны в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Массивные локоны в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: На большом расстоянии кажется, что Щель Энке пуста, но вблизи хорошо видно, она содержит три локона, два из которых попали на этот снимок. Каждый локон имеет динамическую структуру, как например сгустки на снимке. Уплотнения двигаются, появляются и исчезают, отчасти из-за гравитационного влияние луны Пан. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 27 градусах выше их плоскости. Снимок получен узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 мая 2013 года с расстояния в 321 000 км от Сатурна. Фазовый угол во время съемки составил 121 градус. Разрешение изображения 2 км на пиксель.
     Массивные локоны в кольцах Сатурна
25.08.2014

Король колец
Отдельная страница/ссылка на новость: Король колец
Краткое описание картинки: Сатурн правит, в окружении свиты из своих колец. Хотя все четыре планеты-гиганта окружены системами колец, кольца Сатурна, безусловно, являются самыми массивными и впечатляющими. Ученые все еще пытаются выяснить как кольца сформировались и эволюционировали на протяжении всех этих лет. Венчает Сатурн его не менее знаменитый полярный вихрь в виде шестиугольника. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 37 градусах выше их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 4 мая 2014 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние на момент съемки составляло 3 млн км от Сатурна. Разрешение изображения 180 км на пиксель.
     Король колец
18.08.2014

Облака над Морем Лигеи на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Облака над Морем Лигеи на Титане
Краткое описание картинки: Анимация демонстрирует метановые облака, проплывающие над метановым морем Лигеи, на луне Сатурна Титане. Космический аппарат Кассини получил кадры для анимации в промежутке с 20 по 22 июля 2014 года. Кассини отслеживал цепочку облаков до момента их рассеивания над Морем Лигеи. Благодаря такой съемке удалось установить, что скорость ветра в регионе от 3 до 4,5 метров в секунду. Время между кадрами разное, в частности между вторым и третьим кадром присутствует 17,5 часовая задержка, а остальные кадры сделаны с разницей в два часа.
     Облака над Морем Лигеи на Титане
12.08.2014

Гейзеры на Энцеладе
Отдельная страница/ссылка на новость: Гейзеры на Энцеладе
Краткое описание картинки: Снимок узкоугольной камеры Кассини показывает нам южный полюс Энцелада и многочисленные струи гейзеров из разломов в этой области. Во время съемки космический аппарат располагался в экваториальной плоскости луны. Разрешение изображения 390 метров на пиксель, а фазовый угол Солнце-Энцелад-Кассини 162,5 градуса. Снимок сделан 30 ноября 2010 года, через 1,4 года после равноденствия. Самый левый разлом, со слабо выраженными струями гейзеров на снимке, это борозда Каир, справа расположилась борозда Багдад, а самая дальняя -Дамаск.
     Гейзеры на Энцеладе
28.07.2014

Южный полюс Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Южный полюс Энцелада
Краткое описание картинки: Снимок демонстрирует драматический вид на область разломов, известных как «тигровые полосы», на южном полюсе Энцелада, в частности в кадр попали борозды Багдад и Дамаск. Как известно, именно эта область на Энцеладе является источником знаменитых гейзеров из водяного пара и частичек льда. Космический аппарат Кассини во время съемки смотрел в направлении на Сатурн. Разломы на снимке являются наиболее активными и теплыми в данном регионе. Во время съемки космический аппарат располагался в 25 градусах над южным полюсом луны, поэтому гейзеры, бьющие из разломов, проецируются на поверхность Энцелада, а не располагаются на фоне черноты космоса. Следовательно, несмотря на ярко выраженную активность, струи расплывчатые и нечеткие. Хотя их источники хорошо видны на поверхности Энцелада. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини 13 августа 2010 года. Разрешение изображения 70 метров на пиксель, а фазовый угол во время съемки составил 151 градус.
     Южный полюс Энцелада
28.07.2014

Сатурн имитирует Луну
Отдельная страница/ссылка на новость: Сатурн имитирует Луну
Краткое описание картинки: Видимая часть Сатурна, в качестве тонкого полумесяца, предстала камерам космического аппарата Кассини. Жители Земли, располагаясь ближе к Солнцу, никогда не смогли бы насладиться таким видом Сатурна без помощи роботов-посланников. Ночная сторона Сатурна слабо освещена светом, отраженным от колец вокруг планеты. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 43 градусах ниже их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой Кассини 4 августа 2013 года с использованием зеленого фильтра. Расстояние на момент съемки составляло 2 млн км. Разрешение изображения 120 км на пиксель.
     Сатурн имитирует Луну
21.07.2014

Луна Сатурна Титан
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Сатурна Титан
Краткое описание картинки: Если сильно приглядеться, то можно рассмотреть тонкие различия в туманно-облачном покрове Титана в видимом свете. Но если смотреть на Титан в других длинах волн спектра, то тонкие черты становятся более выраженными и заметными. Это инфракрасное изображение четко демонстрирует атмосферное образование вокруг северного полюса Титана. Ученые миссии Кассини регулярно мониторят Титан, надеясь получить больше информации о плотной атмосфере и облаках Титана. Обзор демонстрирует ведущее полушарие Титана. Север сверху и повернут на 31 градус влево. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 26 января 2014 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 2,4 млн км от Титана. Разрешение изображения 14 км на пиксель.
     Луна Сатурна Титан
23.06.2014

Встреча с луной Сатурна Фебой
Отдельная страница/ссылка на новость: Встреча с луной Сатурна Фебой
Краткое описание картинки: Во время прибытия космического аппарата Кассини в систему Сатурна был осуществлен первый демонстрационный пролет одного из спутников планеты-гиганта. 11 июня 2004 года Кассини пролетел рядом с Фебой, крупнейшей из внешних, «нерегулярных» лун Сатурна. Минимальное расстояние между космическим аппаратом и луной составило 2068 км. Это был единственный близкий пролет одной из внешних лун Сатурна за всю миссию космического аппарата Кассини. Это изображение опубликовано командой Кассини в честь 10-й годовщины пролета Фебы. Слева показана Феба во время подлета Кассини, а справа на отлете. Феба имеет почти сферическую форму, длинная ось 219 км, а короткая 204 км, которая к тому же является осью вращения луны. Феба в 16 раз меньше земной Луны. По некоторым признакам, Феба считается захваченным гравитацией Сатурна объектом, т.е. не имеет общего происхождения с внутренними лунами планеты. Феба вращается по ретроградной орбите, противоположной по направлению к орбитам других спутников Сатурна. Преобладает мнение, что Феба могла образоваться в поясе Койпера, далеко за пределами орбиты Сатурна. Таким образом, Феба может являться миниатюрной двоюродной сестрой Плутону. Мозаичное изображение слева получено за 45 минут до максимального сближения космического аппарата с Фебой, оно состоит из 6 кадров узкоугольной камеры Кассини и одного общего изображения, сделанного широкоугольной камерой. Изображение имеет пространственное разрешение в 80 метров на пиксель. Фазовый угол Солнце-Феба-Кассини 80 градусов. Изображение справа получено через пол часа после максимального сближения, состоит из 8 кадров узкоугольной камеры Кассини. Разрешение мозаики 65 метро на пиксель, а фазовый угол 83 градуса. Изображения были слегка отредактированы вследствие того, что Феба очень темное тело. При таком фазовом угле обзора самые яркие участки поверхности, за исключением обнажения льда, отражают всего 4% падающего солнечного света. Мозаики состоят из монохромных снимков. Поскольку Феба очень темное тело, то вероятно, в естественном виде она почти так и выглядит.
     Встреча с луной Сатурна Фебой
11.06.2014

Прометей и кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Прометей и кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини поймал луну Прометей за созданием каналов и растяжек в кольце F Сатурна. Ученые считают, что Прометей и его партнер луна Пандора, несут ответственность за большую часть структуры кольца F. Орбита Прометея (в поперечнике 86 км) регулярно сближает луну с узким кольцом F Сатурна. Когда это происходит, луна своей гравитацией создает клинья, или каналы в кольце. Затем по мере удаления от кольца F Прометей оставляет за собой растяжки. Этот процесс и формирует структуру кольца F, показанную на изображении. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 8,6 градусах выше их плоскости. Снимок получен в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 11 февраля 2014 года. Расстояние на момент съемки составляло 2,1 млн км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 147 градусов. Разрешение изображения 13 км на пиксель.
     Прометей и кольца Сатурна
09.06.2014

Высотный вихрь на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Высотный вихрь на Титане
Краткое описание картинки: Полярный вихрь на Титане освещен солнечными лучами, в то время как окружающая его атмосфера полностью находится в тени. Ученые пришли к выводу, что вихрь расположен над основными слоями атмосферы Титана. Несмотря на то, что на южном полюсе Титана сейчас зима и властвует полярная ночь, солнечные лучи все же достигают высот на которых расположился вихрь. Титан в диаметре достигает 5150 км и является крупнейшим спутником Сатурна. Обзор демонстрирует обращенное в сторону Сатурна полушарие луны. Север сверху и повернут на 32 градуса вправо. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 3 февраля 2014 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 215 000 км от Титана. Разрешение изображения 13 км на пиксель.
     Высотный вихрь на Титане
02.06.2014

Я и моя тень
Отдельная страница/ссылка на новость: Я и моя тень
Краткое описание картинки: Кольца вокруг Сатурна отбрасывают огромные тени на облачный покров планеты, причем с такого ракурса съемки тени выглядят вывернутыми на изнанку. Край внешнего кольца расположился в левом верхнем углу изображения. Перемещаясь сверху вниз, можно увидеть слабое Деление Кассини, непрозрачное кольцо B и ближайшее к Сатурну кольцо C, которое включает в себя несколько темных локонов проходящих при такой геометрии съемки по планете. Нижняя половина изображения отведена под тени этих колец на диске планеты, но уже в обратном порядке. Сначала кольцо C, потом B, Деление Кассини и внутреннее кольцо. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 28 градусах ниже их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 2 декабря 2013 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 1,2 млн км от Сатурна, а фазовый угол 57 градусов. Разрешение изображения 72 км на пиксель.
     Я и моя тень
28.04.2014

Смотрим вниз на озера Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Смотрим вниз на озера Титана
Краткое описание картинки: Сквозь слой дымки в атмосфере Титана космическому аппарату Кассини удалось рассмотреть многочисленные озера на северном полюсе луны. Луна Сатурна Титан (в диаметре 5150 км) имеет гидрологический цикл, похожий на земной, но вместо воды, озера и моря заполнены жидким метаном и этаном. Местность на снимке расположена на ведущем полушарии Титана. Север сверху. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 1 января 2014 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (939 нм). Расстояние в момент съемки составляло 183 000 км от Титана. Разрешение изображения 11 км на пиксель.
     Смотрим вниз на озера Титана
07.04.2014

Танец северного сияния на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Танец северного сияния на Сатурне
Краткое описание картинки: Ультрафиолетовые и инфракрасные изображения, полученные космическим аппаратом Кассини и телескопом имени Хаббла, демонстрируют ученым полярные сияния на северном и южном полюсе Сатурна. Полярные сияния на Сатурне, происходят, когда высокоэнергетические электроны, погружаясь в атмосферу планеты, сталкиваются с молекулярным водородом. Иногда после солнечных вспышек образуется сильный солнечный ветер, состоящий в основном из электронов и протонов, он формирует активные полярные сияния на Сатурне, кок собственно это и произошло 5 апреля и 20 мая 2013 года. Представленное здесь ультрафиолетовое изображение показывает полярное сияние с борта космического аппарата Кассини 20 мая 2013 года.
     Танец северного сияния на Сатурне
11.02.2014

Раздвоение кольца F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Раздвоение кольца F Сатурна
Краткое описание картинки: Кольцо F Сатурна часто выделяется событиями, которые не характерны для других колец планеты-гиганта. На изображении удалось запечатлеть локон, который отделился от основного ядра кольца F. Все это выглядит, как будто кольцо F разорвали таинственные силы. Некоторые ученые предполагают, что разделение в кольце F произошло из-за столкновения кольца F с маленьким объектом. В кадр так же попало 8 далеких звезд. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 49 градусах ниже их плоскости. Снимок получен узкоугольной камерой Кассини 19 октября 2013 года с расстояния в 1,9 млн км от Сатурна. Разрешение изображения 11 км на пиксель.
     Раздвоение кольца F Сатурна
10.02.2014

Круги и кольца в системе Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Круги и кольца в системе Сатурна
Краткое описание картинки: В то время как знаменитый «шестиугольник», атмосферный поток гексагональной формы, окружает северный полюс Сатурна, кольца окружили саму планету, как показано на этом снимке с борта космического аппарата Кассини. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 43 градусах над их плоскостью. Снимок получен широкоугольной камерой Кассини 23 ноября 2013 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние во время съемки составило 2,5 млн км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 97 градусов. Разрешение изображения 150 км на пиксель.
     Круги и кольца в системе Сатурна