Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Юпитер в «зеркале заднего вида»
Отдельная страница/ссылка на новость: Юпитер в «зеркале заднего вида»
Краткое описание картинки: В последние минуты недавней встречи с планетой гигантом космический аппарат Юнона сделала снимок бурного южного полушария Юпитера. Так сказать, Юпитер в «зеркале заднего вида». Снимок получен в 19:13 PDT 6 сентября 2018 года, при завершении 15-го облета Юпитера. Расстояние между космическим аппаратом и Юпитером составляло порядка 89 500 км. Снимок обработан Джеральдом Эйхштадтом
     Юпитер в «зеркале заднего вида»
04.10.2018

Завихрения на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Завихрения на Юпитере
Краткое описание картинки: Облака в струйном атмосферном течении Jet N5 закручиваются в центре этого изображения полученного камерой JunoCam космического аппарата Юнона. Коричневый овал, или «коричневая баржа», видна сверху слева в границах Северного умеренного пояса на северном полушарии Юпитера. Снимок сделан в 17:58 PDT 6 сентября 2018 года в течение 15-го облета Юпитера. Космический аппарат Юнона в этот момент пролетал на расстоянии в 12 300 км нал облаками планеты на широте в 52 градуса. Изображение обработано Брайаном Свифтом и Шоном Дораном, а также повернуто на 90 градусов по часовой стрелке.
     Завихрения на Юпитере
27.09.2018

«Коричневая баржа» в атмосфере Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: «Коричневая баржа» в атмосфере Юпитера
Краткое описание картинки: Вытянутый коричневый овал, известный как «коричневая баржа» был запечатлен космическим аппаратом Юнона в Южном экваториальном поясе Юпитера (темный облачный пояс). Коричневые баржи – это циклонические области, обычно наблюдаемые в темном Северном экваториальном поясе планеты. Часто их бывает трудно визуально отыскать, так как их цвет почти не отличим от темного окружения. В определенные моменты, как например на данном снимке, темный пояс отступает, и коричневая баржа становится отлично видна на светлом фоне. Большое Красное Пятно сохраняется в течение сотен лет, но баржа – явление мимолетное. Чаще всего они рассеиваются после того, как облачный пояс сдвигается и реорганизуется. Космический аппарат Юнона впервые позволил нам рассмотреть детали типичной коричневой баржи в атмосфере Юпитера. Снимок сделан в 18:26 PDT 6 сентября 2018 года в течение 15-го облета Юпитера с расстояния в 11 950 км, в момент, когда Юнона пролетала над облаками на широте около 22 градусов над южным полушарием планеты гиганта. Снимок обработан Кевном М. Гиллом и перевернут на 90 градусов по часовой стрелке от исходного положения.
     «Коричневая баржа» в атмосфере Юпитера
13.09.2018

Облачный пейзаж Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облачный пейзаж Юпитера
Краткое описание картинки: Замысловатые завихрения на изменчивом северном полушарии Юпитера были запечатлены космическим аппаратом Юнона в 22:27 PDT 23 мая 2018 года во время 13-го облета газового гиганта. Островки ярко-белых «всплывающих» облаков кажутся раскиданными по всей площади снимка, а некоторые из них отбрасывают заметные тени на нижние облачные горизонты. Ученые миссии Юнона используют эти тени для определения расстояний между облачными слоями в атмосфере Юпитера, что дает ключ к их составу и происхождению. Во время съемки Юнона пролетала в 11 350 км над облаками Юпитера на широте в 49 градусов северного полушария. Снимок обработан Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном.
     Облачный пейзаж Юпитера
30.08.2018

Север Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Север Юпитера
Краткое описание картинки: Потрясающие атмосферные образования в северном полушарии Юпитера демонстрируются в этом наборе цветных обработанных изображений, полученных космическим аппаратом Юнона. Белый овальный антициклон, с названием N5-AWO, можно рассмотреть слева от центра на первом снимке (слева), а также чуть выше на втором и третьем изображении Юпитера. На втором и третьем снимке, в нижней их части, также видна буря, известная как Малое Красное Пятно. Красно-оранжевая полоса на четвертом и пятом снимках представляет собой Северный умеренный пояс Северного полушария Юпитера. Снимки слева на право сделаны в интервале с 21:54 по 22:11 PDT 15 июля 2018 года, в течение 14-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки расстояние между Юноной и газовым гигантом уменьшилось с 25 300 км до 6 200 км, а широта над которой пролетал аппарат с 69 до 36 градусов.
     Север Юпитера
24.08.2018

Гобелен Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Гобелен Юпитера
Краткое описание картинки: Восточный край Большого Красного Пятна и окружающие его южные тропические атмосферные завихрения попали в кадр на данном снимке с космического аппарата Юнона. Слева тонкие завитки от БКП придают атмосфере слоистый вид, поскольку они частично скрывают облачные структуры ниже ярусом. Внешний вид Юпитера – это своеобразный гобелен из ярких цветов и атмосферных завихрений и воронок. Многие свойства атмосферы газового гиганта по-прежнему являются загадкой для ученых. Например, неизвестно происхождение отдельных штормов и бурь. Изучая погоду на Юпитере Юнона помогает исследователям лучше понимать, как работает атмосфера любой планеты в целом. То, что мы узнаем о атмосфере Юпитера, также позволит ученым заглянуть в атмосферу любого газового гиганта за пределами нашей Солнечной системы. Снимок сделан в 3:01 PDT 1 апреля 2018 года в течение 12-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Расстояние на момент съемки составляло 12 750 км. Снимок обработан Кевином М. Гиллом.
     Гобелен Юпитера
10.08.2018

Артистичный портрет Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Артистичный портрет Юпитера
Краткое описание картинки: Артистичный портрет бурного северного полушария Юпитера камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Как и наша родная планета атмосфера Юпитера демонстрирует циклоны и антициклоны, а также быстро движущиеся струи, которые охватывают всю планету. Данное изображение включает в себя подобный атмосферный поток под названием Jet N6, край которого виден в правом углу, рядом с белым овальным антициклоном. Снимок сделан в 20:00 PDT 15 июля 2018 года, в течение 14-го облета Юпитера. Во время съемки космический аппарат Юнона находился в 17 000 км над облаками газового гиганта на широте в 59 градусов. Снимок обработан Брайаном Свифтом и Шоном Дораном. Изображение перевернуто по часовой стрелке, север справа. Звезды искусственно добавлены для эффектности.
     Артистичный портрет Юпитера
02.08.2018

Закрученный шторм Юпитера (естественный цвет)
Отдельная страница/ссылка на новость: Закрученный шторм Юпитера (естественный цвет)
Краткое описание картинки: В кадре огромный вихрь, шторм в южном экваториальном поясе Юпитера. Это образование – не путать со знаменитым Большим Красным Пятном – сопровождается несколькими меньшими красноватыми вихрями сверху и слева. Снимок в естественных цветах показывает то, что увидел бы человек, находясь в этот момент на месте Юноны. Ошеломляющий внешний вид Юпитера обусловлен его облачными поясами и зонами. Яркие красные и оранжевые оттенки создаются химическими веществами пока неопределенной природы, называемыми «хромофорами». Снимок сделан в 20:28 PDT 15 июля 2018 года во время 14-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. В момент съемки Юнона находилась в 8000 км над облаками газового гиганта на южной широте 36 градусов.
     Закрученный шторм Юпитера (естественный цвет)
26.07.2018

Высокие облака Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Высокие облака Юпитера
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует высокую облачную систему в окружении завихрений в северном умеренном поясе северного полушария Юпитера. Северный умеренный пояс является одним из множества ярких облачных поясов Юпитера. Ученые десятилетиями задавались вопросом, насколько глубоки эти пояса в атмосфере планеты. Гравитационные измерения, сделанные космическим аппаратом Юнона, показали, что эти пояса простираются до 3000 км вглубь атмосферы Юпитера. Снимок сделан в 20:11 PDT 15 июля 2018 года, во время 14-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки Юнона располагалась на расстоянии в 6200 км от планеты на широте в 36 градусов. Снимок камеры JunCam обработан Джейсоном Мейджером.
     Высокие облака Юпитера
19.07.2018

Луна Юпитера Ио в инфракрасном свете
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Юпитера Ио в инфракрасном свете
Краткое описание картинки: Инфракрасное изображение южного полушария луны Юпитера Ио было получено прибором JIRAM на борту космического аппарата Юнона 16 декабря 2017 года с расстояния в 470 000 км от этой луны. Чем ярче цвет на инфракрасном снимке, тем выше температура, зарегистрированная прибором JIRAM.
     Луна Юпитера Ио в инфракрасном свете
13.07.2018

Вид на Юпитер
Отдельная страница/ссылка на новость: Вид на Юпитер
Краткое описание картинки: Обзор южного полушария Юпитера сделан уже после 13-го облета планеты гиганта космическим аппаратом Юнона в 23:31 PDT 23 мая 2018 года с расстояния в 71 400 км.
     Вид на Юпитер
29.06.2018

Хаос облаков Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Хаос облаков Юпитера
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует облачные пояса и многочисленные бурные вихри северного полушария Юпитера. Космический аппарат Юнона запечатлел эту область 23 мая 2018 года в 20:23 PDT во время 13-го облета планеты гиганта. На момент съемки Юнона пролетала в 15 500 км над облаками газового гиганта на северной широте в 56 градусов. Область, наблюдаемая на снимке, несколько хаотична и турбулентна, учитывая различные завихрения. Темные зоны располагаются ниже в атмосфере Юпитера, чем светлые. Яркие облака, скорее всего, состоят из аммиака или из ледяной смеси аммиака и воды. Выделяется яркий овал в центре снизу. Это образование выглядит однородно белым в наземных наблюдениях через телескоп. Однако с помощью камеры JunoCam мы можем наблюдать мелкие детали внутри этой погодной системы. Внутри овала нет заметного движения, как например, в Большом Красном Пятне, где ветер замедляется ближе к центру. Обзор состоит из нескольких снимков, результирующее изображение обработано Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном.
     Хаос облаков Юпитера
21.06.2018

Темный и бурный Юпитер
Отдельная страница/ссылка на новость: Темный и бурный Юпитер
Краткое описание картинки: Снимок демонстрирует бурный характер струй и вихрей в северном умеренном поясе северного полушария Юпитера. Космический аппарат Юнона получил этот обзор в 20:31 PDT 23 мая 2018 года во время 13-го облета газового гиганта. Съемка велась с расстояния в 7900 км от Юпитера на северной широте в 41 градус. Юг вверху слева, а север справа. Северный умеренный пояс Юпитера на изображении – это красновато-оранжевая полоса левее центра. Он вращается в том же направлении, что и планета, и является преимущественно циклоническим. На обзоре в поясе можно рассмотреть два серых антициклона. Слева от этого пояса пролегает более яркая полоса (Северная умеренная Зона Северного полушария) с высокими яркими облаками, вертикальный рельеф которых подчеркивается низким углом освещения вблизи терминатора. Эти облака, вероятно, состоят из кристаллов аммиачного льда или смеси аммиачного льда и воды. Несмотря на то, что регион в целом выглядит хаотичным, он все же подразделяется на чередующиеся зоны и пояса. Большие темные области – это места, где облачный покров располагается глубже, что выяснилось на основе инфракрасных наблюдений JIRAM и с Земли. В этих областях регистрируется более большие показатели теплового излучения от планеты. Справа от яркой зоны, дальше на север, яркая полосатая структура Юпитера становится менее выраженной, и можно рассмотреть отдельные циклоны и темные антициклоны.
     Темный и бурный Юпитер
14.06.2018

Реактивные струи Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Реактивные струи Юпитера
Краткое описание картинки: Космический аппарат Юнона 23 мая 2018 года в 20:34 PST запечатлел реактивный поток в атмосфере Юпитера. Поток, называемый Jet N2, белого оттенка и пролегает (сверху слева направо) в динамическом северном умеренном поясе газового гиганта. Съемка велась космическим аппаратом Юнона во время 13-го облета Юпитера с расстояния в 5659 км на северной широте в 32,9 градуса.
     Реактивные струи Юпитера