Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Большое Красное Пятно Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Большое Красное Пятно Юпитера
Краткое описание картинки: 1 апреля 2018 года с 3:09 по 3:24 PDT, во время 12-го облета планеты Юпитер, космический аппарат Юнона получил этот захватывающий обзор в естественных цветах Большого Красного Пятна и зон его окружающих. Панорама составлена из трех снимков камеры JunoCam. Во время съемки Юнона пролетала на расстоянии в интервале от 24 749 км до 49 299 км над облаками Юпитера, с 43,2 до 62,1 градуса по широте южного полушария. Снимки обработаны Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном.
     Большое Красное Пятно Юпитера
19.04.2017

Замысловатые облака Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Замысловатые облака Юпитера
Краткое описание картинки: Вашему вниманию представлен сложный рисунок облачной атмосферы северного полушария Юпитера с борта космического аппарата Юнона. Снимок сделан 1 апреля 2018 года в 2:32 PST во время двенадцатого облета планеты. Во время съемки Юнона располагалась в 12 326 км от облачной атмосферы газового гиганта на северной широте 50,2 градуса. Снимок обработан Кевином М. Гиллом.
     Замысловатые облака Юпитера
06.04.2018

Розовый цвет Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Розовый цвет Юпитера
Краткое описание картинки: Крупный план бури с яркими высокими облаками в северном полушарии Юпитера. Снимок сделан космическим аппаратом Юнона 7 февраля 2018 в 5:38 PST во время 11-го облета газового гиганта. На момент съемки Юнона пролетала в 12 195 км над облаками Юпитера на широте в 49,2 градуса северного полушария. Снимок обработан Мэттом Брейли.
     Розовый цвет Юпитера
15.03.2018

Южный полюс Юпитера в инфракрасном свете
Отдельная страница/ссылка на новость: Южный полюс Юпитера в инфракрасном свете
Краткое описание картинки: Компьютерное изображение демонстрирует структуру циклонических образований, наблюдаемых на южном полюсе Юпитера. Как и на Севере, южный полюс газового гиганта может похвастаться гигантским циклоном в центре, но в окружении всего пяти циклонов с диаметром от 5600 до 7000 км. Оба полярных циклона настолько плотно окружены, что их спиральные рукава касаются своих соседей. Однако, поскольку центральный циклон по своей морфологии сильно отличается от циклонов окружения, то они все сохраняли свои черты в течение семи месяцев наблюдения. Для создания изображения были использованы данные прибора JIRAM космического аппарата Юнона, собранные во время четвертого облета Юпитера 2 февраля 2017 года. Прибор JIRAM фиксирует тепловое излучение от планеты в диапазоне 5 мкм. Чтобы придать изображению трехмерную форму, обработка основывалась на идее, что свечение ярче в местах, где нет облаков или они очень тонкие и прибор JIRAM может заглядывать глубже в атмосферу Юпитера. Следовательно, все остальные затененные области соответствуют облакам различной толщины. Затем цвета изображения были инвертированы, чтобы придать толстым облакам светлые оттенки как мы привыкли их видеть на Земле.
     Южный полюс Юпитера в инфракрасном свете
07.03.2018

Циклоны вокруг Северного полюса Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Циклоны вокруг Северного полюса Юпитера
Краткое описание картинки: На новом композитном изображении, созданном на основе данных собранных прибором JIRAM космического аппарата Юнона, показан огромный циклон на северном полюсе планеты в окружении восьми его менее масштабных собратьев. Прибор JIRAM работает в инфракрасном диапазоне, поэтому на изображении цветом обозначено тепловое излучение от Юпитера: желтые тона соответствуют тонким или разреженным облакам с яркостной температурой -13° С, а темно-красным – толстые или плотные облака с температурой -118,3° С.
     Циклоны вокруг Северного полюса Юпитера
07.03.2018

Сумеречная зона Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Сумеречная зона Юпитера
Краткое описание картинки: Снимок, демонстрирующий перекрученные облачные формирования вокруг южного полюса Юпитера, был получен космическим аппаратом Юнона в 7:11 PST 7 февраля 2018 года во время одиннадцатого облета планеты гиганта. В момент съемки космический аппарат пролетал в 120 533 км над Юпитером, на широте в 84,9 градуса. Снимки камеры JunoCam обработаны Джеральдом Эйхштадтом.
     Сумеречная зона Юпитера
01.03.2018

Завихрения облаков на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Завихрения облаков на Юпитере
Краткое описание картинки: В кадре атмосферные завихрения в северной части северного умеренного пояса Юпитера. Снимок сделан 7 февраля 2018 года в 5:42 по тихоокеанскому времени, во время 11-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки космический аппарат находился на расстоянии в 8 186 км над облаками планеты-гиганта, на широте 39,9 градуса.
     Завихрения облаков на Юпитере
15.02.2018

Удаляясь от Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Удаляясь от Юпитера
Краткое описание картинки: Обзор южного полушария Юпитера был сделан космическим аппаратом Юнона 16 декабря 2017 года во время близкого пролета газового гиганта. Снимок получен в 10:24 PST в момент, когда космический аппарат находился на расстоянии 30 970 км над облаками Юпитера на широте 49,9 градуса – примерно на пол пути между экватором и южным полюсом планеты.
     Удаляясь от Юпитера
07.02.2018

Бурный север Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Бурный север Юпитера
Краткое описание картинки: В кадре северные полярные пояса Юпитера, запечатленные камерой JunoCam космического аппарата Юнона. Снимок сделан 16 декабря 2017 года в 9:47 по тихоокеанскому времени, во время 10-го облета Юпитера. В момент съемки космический аппарат находился на расстоянии в 8 787 км над вершинами облаков на широте в 38,4 градуса. Снимок обработан Бьорном Йонссоном, кадрирован, а контраст усилен. На первый взгляд это снимок южной стороны планеты, на самом деле во время съемки космический аппарат пролетал над северным полярным регионом Юпитера.
     Бурный север Юпитера
25.01.2017

Завихрения на южном полюсе Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Завихрения на южном полюсе Юпитера
Краткое описание картинки: По завершении десятого облета Юпитера космический аппарат Юнона запечатлел атмосферные завихрения южной полярной области газового гиганта. Пустое пространство вокруг Юпитера вводит в заблуждение, заставляя зрителя воспринимать самую большую планету в Солнечной системе меньше ее реальных масштабов. На самом деле Юпитер достаточно широк, что бы вместить в себя 11 земных шаров только по диаметру. Снимок сделан 16 декабря 2017 года в 11:07 PST с расстояния в 104 446 км от полюса Юпитера. Разрешение изображения 70,2 км на пиксель
     Завихрения на южном полюсе Юпитера
18.01.2018

Красочные облачные пояса Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Красочные облачные пояса Юпитера
Краткое описание картинки: Красочная турбулентность облачных поясов доминирует на южном полушарии Юпитера, на этом новом снимке камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Темный регион слева на диске планеты называется южным умеренным поясом. Частично этот пояс перекрывает шторм с белыми облаками, который получил собственное название STB Ghost («Приведение»). Это самое большое образование на низких широтах Юпитера, представляет собой циклон (вращающийся по часовой стрелке). Снимок сделан 16 декабря 2017 года в 10:12 по тихоокеанскому времени, во время 10-го облета космическим аппаратом Юнона газового гиганта. На момент съемки Юнона пролетала в 13 604 км над облаками Юпитера на широте 27,9 градуса южного полушария. Пространственное разрешение снимка 9,1 км на пиксель.
     Красочные облачные пояса Юпитера
12.01.2018

Облака Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облака Юпитера
Краткое описание картинки: Космический аппарат Юнона находился чуть дальше одного диаметра Земли от Юпитера, когда был сделан этот снимок его бурной атмосферы. Юпитер полностью закрывает обзор снимка, в верхнем правом углу изображения есть только небольшой намек на терминатор (граница дня и ночи) и полностью отсутствует видимый изогнутый край планеты. Снимок бурной облачной атмосферы северного полушария газового гиганта получен 16 декабря 2017 года в 9:43 PST с расстояния в 13 345 км от Юпитера на широте 48,9 градуса. Разрешение изображения 9,3 км на пиксель.
     Облака Юпитера
04.01.2018

Новые радиационные зоны рядом с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Новые радиационные зоны рядом с Юпитером
Краткое описание картинки: На графике показана новая радиационная зона вокруг Юпитера, расположенная над атмосферой вблизи экватора. Эта радиационная зона включает в себя активный водород, кислород и ионы серы, движущиеся с релятивистскими скоростями. Зона находится внутри ранее известных радиационных поясов Юпитера. Область обнаружена благодаря прибору JEDI космического аппарата Юнона и уникально близкой орбиты космического аппарата (во время перийовия Юнона приближается к Юпитеру на расстояние в 3400 км). Ученые миссии полагают, что источником частиц, формирующих эту зону являются быстрые нейтральные атомы (без заряда), исходящие из тонких атмосфер вокруг лун Юпитера Ио и Европы. Нейтральные атомы становятся ионами – атомами с электрическим зарядом, поскольку они теряют свои электроны при взаимодействии с верхним слоем атмосферы планеты. Юнона также обнаружила сигнатуры скопления высокоэнергетических тяжелых ионов на внутренних краях электронного радиационного пояса Юпитера. Ранее этот пояс содержал преимущественно электроны, движущиеся с почти световой скоростью. Сигнатура тяжелых ионов наблюдается на высоких широтах в электронном поясе – регионе ранее не исследованном космическими аппаратами. Происхождение и виды этих тяжелых ионов еще пока неясно. Камера SRU-1 регистрирует эти ионы в виде чрезвычайно высокого уровня шумы на изображениях, собранных в рамках радиационного мониторинга. Места, где были обнаружены тяжелые ионы, отмечены на графике двумя яркими точками вдоль траектории полета Юноны.
     Новые радиационные зоны рядом с Юпитером

Вращение Большого Красного Пятна на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Вращение Большого Красного Пятна на Юпитере
Краткое описание картинки: Атмосферные потоки на этом снимке (и анимации на основе серии снимков) Большого Красного Пятна Юпитера полностью соответствуют атмосферной модели, названной полем скоростей, которая была создана на основе данных, собранных космическим аппаратом Вояджер и наземными телескопами. Оригинальный снимок сделан 10 июля 2017 года, обработкой занимались Джеральд Эйхштадт и Джастин Коварт
     Вращение Большого Красного Пятна на Юпитере

БКП на разных глубинах атмосферы Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: БКП на разных глубинах атмосферы Юпитера
Краткое описание картинки: На изображении показаны данные с шести каналов микроволнового радиометра MWR на борту космического аппарата Юнона. Данные получены во время шестой научной орбиты миссии (или перийовий 7), в ходе которой космический аппарат пролетел над Большим Красным Пятном Юпитера. Верхний слой схемы – это изображение в видимом свете, полученное камерой JunoCam. Инструмент MWR позволяет наблюдать более глубокие слои атмосферы Юпитера, чем это позволяют любые наблюдения с Земли. Каждый канал MWR позволяет заглянуть на все более глубокий уровень атмосферы ниже видимой облачной поверхности. Канал 1 чувствителен к микроволнам с большой длиной волны, а каждый последующий ко все более коротким. Практически на каждом наблюдаемом уровне видна крупномасштабная структура Большого Красного Пятна.
     БКП на разных глубинах атмосферы Юпитера