Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Темное Пятно и Галактика Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Темное Пятно и Галактика Юпитера
Краткое описание картинки: Изображение с усиленным контрастом демонстрирует таинственное темное пятно на Юпитере, а также «галактику» светлого юпитерианского шторма. Юнона сделала этот снимок камерой JunoCam 2 февраля 2017 года в 5:13 PDT, пролетая на расстоянии в 14 500 км над облаками планеты-гиганта. Обработку изображения провел Роман Ткаченко. Цвета усилены, чтобы выявить больше деталей в темной буре и окружающих ее облаках. К югу от темной бури просматривается светлый овальный шторм с вкраплениями ярких белых высотных облаков, в совокупности напоминающих спиральную галактику.
     Темное Пятно и Галактика Юпитера
24.03.2017

Облачный пейзаж Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облачный пейзаж Юпитера
Краткое описание картинки: Юпитер крупным планом демонстрирует турбулентную область к западу от Большого Красного Пятна на Южном Экваториальном Поясе с разрешением лучшим, чем любые снимки с Земли или с других космических аппаратов. Камера JunoCam сделала этот снимок 11 декабря 2016 года в 9:14 PST с расстояния в 8700 км от Юпитера. Обработку изображения произвел Сергей Душнин, цвета улучшены, а снимок кадрирован. Внимание акцентировано на динамике облачных масс.
     Облачный пейзаж Юпитера
03.01.2017

Облака Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облака Юпитера
Краткое описание картинки: Снимок сделан 2 февраля 2017 года в 5:13 PST. В момент съемки космический аппарат располагался в 14 500 км над верхними слоями атмосферы Юпитера. Ленты облаков окружают вращающийся вихрь овальной формы в южном полушарии Юпитера. Обработку изображения сделал Роман Ткаченко. Снимок был кадрирован, а цвета усилены для привлечения внимания к вращающемуся вихрю и турбулентности вокруг него.
     Облака Юпитера
24.02.2017

Штормовая погода на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Штормовая погода на Юпитере
Краткое описание картинки: Пролетая над южным полюсом Юпитера 2 февраля 2017 года в 6:06 PST на расстоянии в 101 000 км над облаками планеты-гиганта космический аппарат Юнона запечатлел линию терминатора, границу дня и ночи, которая разделила беспокойную атмосферу южнополярного региона. Терминатор немного смещен, и нам доступен для просмотра южный полюс планеты. Это связано с тем, что в этом регионе сейчас лето. Однако наклон оси вращения Юпитера составляет всего 3 градуса (наклон оси Земли 23,5 градуса). Изображение обработано Джоном Ландино. На снимке акцентировано внимание на ярких высоких облаках и многочисленных овальных бурях. Вдали от полярной области атмосферной хаос уступает место более знакомой цветовой гамме, которой знаменит Юпитер.
     Штормовая погода на Юпитере
17.02.2017

Взгляд на Юпитер (улучшенные цвета)
Отдельная страница/ссылка на новость: Взгляд на Юпитер (улучшенные цвета)
Краткое описание картинки: Изображение с увеличенным контрастом южного полюса Юпитера и его завихренной атмосферы было создано Романом Ткаченко, на основе необработанных снимков JunoCam космического аппарата Юнона. Космический аппарат Юнона сделал этот снимок пролетая прямо над южным полюсом Юпитера, 2 февраля 2017 года в 6:06 PST на расстоянии 102 100 км над облаками планеты-гиганта. В кадр попали многочисленные вращающиеся вокруг южного полюса циклоны, а по краю планеты расположились белые овалы.
     Взгляд на Юпитер (улучшенные цвета)
09.02.2017

Юпитерианская «Антарктика»
Отдельная страница/ссылка на новость: Юпитерианская «Антарктика»
Краткое описание картинки: На новом изображении южной поляной области Юпитера, полученном камерой JunoCam 2 февраля 2017 года в 5:52 PST, видны многочисленные циклоны вращающиеся вокруг южного полюса планеты-гиганта, а по краю диска планеты расположились белые овалы «жемчужной нити». Во время съемки космический аппарат Юнона пролетал на расстоянии в 76 600 км над облаками Юпитера.
     Юпитерианская «Антарктика»
04.02.2017

Полярная дымка на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Полярная дымка на Юпитере
Краткое описание картинки: Ложно цветовое представление полярной дымки Юпитера было создано ученым Джеральдом Эйхштадтом на основе необработанных снимков JunoCam космического аппарата Юнона. Снимки получены 11 декабря 2016 года в 14:30 PST с расстояния в 459 000 км от Юпитера уже после третьего сближения Юноны с планетой-гигантом. Изображение составлено из четырех снимков, полученных с помощью красного, зеленого, синего и метанового фильтра. Когда изображение с метановым фильтром (инфракрасное) добавляется к другим снимкам, то на выходе получается ложно цветовое представление, которое хорошо демонстрирует высотные облака и дымку. Большое Красное Пятно и Овал BA располагаются высоко в атмосфере Юпитера, поэтому на изображении они очень яркие. Слой высотной дымки над южным полюсом частично скрывает от нас многочисленные вихри и бури, расположенные ниже в атмосфере планеты. Объединив данные о метане с изображениями в видимом спектре, мы можем получать информацию о вертикальном строении атмосферы Юпитера.
     Полярная дымка на Юпитере
01.02.2017

Малое Красное Пятно на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Малое Красное Пятно на Юпитере
Краткое описание картинки: Камера JunoCam на борту космического аппарата Юнона сделала этот снимок северных широт Юпитера 11 декабря 2016 года в 8:47 утра PST (11:47 EST). В этот момент космический аппарат располагался в 16 600 км от облачного покрова Юпитера. Этот потрясающий вид на высокие умеренные северные широты также включает в себя гигантский шторм NN-LRS-1, известный в широком обиходе как Малое Красное Пятно (внизу слева). Этот красноватый вихрь в форме овала является третьим по величине антициклоном на Юпитере, наблюдавшимся за последние 23 года с Земли. Антициклон – это погодное явление с крупномасштабной циркуляцией ветров вокруг центральной области высокого атмосферного давления. Они вращаются по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии. Это Малое Красное Пятно демонстрирует нам почти идентичный окрас с его окружением, что затрудняет его идентификацию и восприятие. Оно сливается с другими облаками.
     Малое Красное Пятно на Юпитере
25.01.2017

Жемчужина Юпитера и водовороты в облаках
Отдельная страница/ссылка на новость: Жемчужина Юпитера и водовороты в облаках
Краткое описание картинки: Снимок, обработанный любителем, был получен 11 декабря 2016 года в 9:27 по тихоокеанскому времени (12:27 EST) после того как космический аппарат Юнона совершил третье сближение с Юпитером. Во время съемки Юнона располагалась в 24 400 км от планеты-гиганта. Ученый Эрик Йоргенсен обрезал оригинал снимка и улучшил цвета, чтобы акцентировать внимание на закрученных вихрях в атмосфере Юпитера к юго-востоку от «жемчужины». «Жемчужина» - одна из восьми массивных вращающихся бурь, расположившихся на южной широте в 40 градусов. Обработка подчеркивает турбулентность облаков на южном умеренном поясе Юпитера.
     Жемчужина Юпитера и водовороты в облаках
19.01.2017

Полумесяц Юпитера с Большим Красным Пятном
Отдельная страница/ссылка на новость: Полумесяц Юпитера с Большим Красным Пятном
Краткое описание картинки: Изображение полумесяца Юпитера и знаменитого Большого Красного Пятна было создано Романом Ткаченко, с использованием необработанных изображений с камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Хорошо видна так называемая «жемчужная нить», цепочка бурь в виде белых овалов. Чуть ниже Большого Красного Пятна расположилась другая красноватая долгоживущая буря, меньшая по масштабу, с названием Овал BA. Снимки для мозаики получены 11 декабря 2016 года (5:30 EST) в то время как Юнона совершала свое третье сближение с Юпитером. Во время съемки космический аппарат располагался в 458 000 км от планеты.
     Полумесяц Юпитера с Большим Красным Пятном
13.01.2017

Жемчужина на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Жемчужина на Юпитере
Краткое описание картинки: На изображении запечатлена "жемчужина" Юпитера - седьмая из восьми масштабных, вращающихся против часовой стрелки бурь в южном полушарии газового гиганта, которые выглядят из космоса как белые матовые овалы. Все вместе они образуют своеобразную "жемчужную нить". В период с 1986 года количество таких овалов варьировалось от шести до девяти. В настоящее время заметны восемь. Снимок сделан 11 декабря 2016 года в 9:27 утра по тихоокеанскому времени (12:27 EST), когда космический аппарат Юнона совершал свой третий близкий пролет планеты-гиганта. Во время съемки Юнона находилась на расстоянии в 24 600 км от Юпитера.
     Жемчужина на Юпитере
14.12.2016

Восход Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Восход Юпитера
Краткое описание картинки: Снимок освещенной солнцем стороны Юпитера и его бурной атмосферы был создан ученым Алексом Маи, с использованием данных с камеры JunoCam. Необработанные снимки камеры JunoCam можно найти на официальном сайте www.missionjuno.swri.edu/junocam.
     Восход Юпитера
19.10.2016

Делим на части Юпитер
Отдельная страница/ссылка на новость: Делим на части Юпитер
Краткое описание картинки: Составное изображение облачных образований Юпитера получено с помощью прибора MRW, находящегося на борту космического аппарата Юнона. Верхний слой этого изображения получен космическим аппаратом Кассини. MRW способен просматривать атмосферу Юпитера на глубину в пару сотен миль. Пояса и полосы, видимые на поверхности, также просматриваются и на нижних слоях атмосферы планеты-гиганта.
     Делим на части Юпитер
19.10.2016

Южное полушарие Юпитера крупным планом
Отдельная страница/ссылка на новость: Южное полушарие Юпитера крупным планом
Краткое описание картинки: Высококачественный снимок южного полушария Юпитера от 27 августа 2016 года. Съемка велась камерой JunoCam с использованием красного спектрального фильтра с расстояния в 38 000 км над вершинами облаков. Изображение охватывает область от точки близкой к южному полюсу до 20 градусов к югу от экватора, с центром на долготе около 140 градусов к западу. Отчетливо виден переход между полосатой структурой атмосферы вблизи экватора и хаосом приполярной области (65 градусов южной широты). Меньшая версия снимка справа показана с сеткой широт и долгот. Снимок обработан для удаления эффектов затенения вблизи терминатора, границы дня и ночи.
     Южное полушарие Юпитера крупным планом
02.09.2016

Полярное сияние на южном полюсе Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Полярное сияние на южном полюсе Юпитера
Краткое описание картинки: Инфракрасный снимок южного полярного сияния на Юпитере сделан 27 августа 2016 года космическим аппаратом Юнона. Южное полярное сияние невозможно наблюдать с Земли, из-за положения нашей планеты в отношении южного полюса Юпитера. Уникальная полярная орбита космического аппарата Юнона дает нам возможность наблюдать за этой областью планеты-гиганта во всех деталях. Инфракрасная камера картограф полярных сияний JIRAM вела съемку в диапазоне от 3,3 до 3,6 мкм – длины волн света, испускаемого возбужденными ионами водорода в полярных областях. Изображение представляет собой мозаику из трех изображений, отснятых в интервале пары минут, примерно через 4 часа после максимального сближения Юноны с Юпитером на данном витке, когда аппарат уже удалялся.
     Полярное сияние на южном полюсе Юпитера