Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Пролетая над Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Пролетая над Юпитером
Краткое описание картинки: Вид на южный полюс Юпитера с борта космического аппарата Юнона. Съемка велась 27 августа 2016 года с расстояния 94 500 км, примерно за час до максимального сближения аппарата с планетой на данном витке. В отличие от знакомой структуры зон и поясов экваториальной области, полюса планеты-гиганта пестрят штормами разного размера, вращающимися по или против часовой стрелки, подобно гигантским версиям земных ураганов. С этой точки зрения южный полюс Юпитера никогда ранее не наблюдался, хотя космический аппарат Кассини смог пронаблюдать большую часть полярной области в 2000 году, но под небольшим углом обзора.
     Пролетая над Юпитером

Северный полюс Юпитера крупным планом
Отдельная страница/ссылка на новость: Северный полюс Юпитера крупным планом
Краткое описание картинки: На цветных снимках северной полярной области Юпитера с борта космического аппарата Юнона отчетливо видны многочисленные шторма и сильная погодная активность, это сильно отличает планету от всего, что ранее изучалось в солнечной системе. Две версии одного изображения после обработки демонстрируют четкие детали вблизи линии терминатора и светлого лимба планеты. Снимки камерой JunoCam сделаны 27 августа 2016 года с расстояния в 78 000 км над вершинами полярных облаков. Волнистая линия между линией терминатора (граница дня и ночи) и светлым лимбом - это волна Россби, гигантский изгиб высотных ветров и атмосферных потоков. Скорее всего она стала результатом разницы температур между атмосферой к северу и югу от этой границы, как это часто бывает в атмосфере Земли. Полярный регион заполнен множеством отдельных атмосферных образований. Некоторые из таких образований имеют форму овала, но большие и яркие завихрения напоминают земные ураганы. Отслеживание движения и эволюции этих образований на нескольких орбитах Юноны даст ключ к пониманию динамики атмосферы Юпитера.
     Северный полюс Юпитера крупным планом

Северный полюс Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Северный полюс Юпитера
Краткое описание картинки: 27 августа 2016 года космический аппарат Juno впервые сблизился с Юпитером. Пролетая над северным полярным регионом планеты, Juno сделал первые детальные снимки планеты-гиганта. Камера JunoCam получила это изображение за два часа до максимального сближения с Юпитером во время орбиты захвата. Съемка велась с расстояния в 195 000 км. В отличие от знакомой структуры поясов и зон экваториальной области, полюса Юпитера пестрят круговоротами бурь разных размеров и масштабов, подобно гигантским версиям земных ураганов.
     Северный полюс Юпитера

Юпитер на расстоянии в 4,4 млн. км
Отдельная страница/ссылка на новость: Юпитер на расстоянии в 4,4 млн. км
Краткое описание картинки: Двойной обзор Юпитера сделан 23 августе 2016 года, когда космический аппарат Juno находился в 4,4 млн км от газового гиганта на своей первой 53,5-дневной орбите захвата. Изображение слева – это композитный снимок, полученный с помощью красного, зеленого и синего фильтра JunoCam. Изображение справа тоже сделано этой камерой, но с использованием инфракрасного фильтра, который чувствителен к концентрации метана в атмосфере Юпитера. Яркие детали, такие как Большое Красное Пятно, показывают зоны в атмосфере планеты где свет меньше всего поглощался метаном.
     Юпитер на расстоянии в 4,4 млн. км
25.08.2016

Юнона нацелилась на Юпитер
Отдельная страница/ссылка на новость: Юнона нацелилась на Юпитер
Краткое описание картинки: Это последнее изображение, сделанное камерой JunoCam с борта космического аппарата Juno, до того, как его инструменты были отключены при подготовке к выходу на орбиту Юпитера. Снимок сделан 29 июня 2016 года с расстояния в 5,3 млн км от планеты-гиганта. Космический аппарат сближался с Юпитером со стороны его северного полюса. В кадр попали четыре большие луны Юпитера.
     Юнона нацелилась на Юпитер
04.07.2016

Юпитер с Земли
Отдельная страница/ссылка на новость: Юпитер с Земли
Краткое описание картинки: Снимок сделал 12 сентября 2010 года астрономом любителем Дамианом Пичем, когда Юпитер был в оппозиции. Юг сверху и в кадре Большое Красное Пятно. По бокам расположились Ио и Ганимед.
     Юпитер с Земли