Астероиды - космические лилипуты
"Hayabusa 2"

<< 01 02 03 04 05 >>

Хаябуса 2

Отдельная страница/ссылка на новость: Астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Во время третьей репетиции TD1-R3 посадки космического аппарата Хаябуса 2 на поверхность астероида Рюгу операторы на Земле дали команду аппарату снимать малой камерой CAM-H во время сближения с поверхностью. Камера CAM-H была изготовлена и установлена на боковой грани Хаябуса 2 на пожертвования, полученные от широкой общественности. Камера фотографирует только пробоотборник и окружающий его фон. Съемка началась при подъеме с высоты в 21 метр в 11:47 JST 25 октября 2018 года со скоростью 1 кадр в секунду, при этом скорость подъема составляла 52 см в секунду.
30.10.2018

Пробоотборник Хаябуса 2
Отдельная страница/ссылка на новость: Пробоотборник Хаябуса 2
Краткое описание картинки: Тестовая фотография рупора пробоотборника, сделанная Малой Мониторинговой Камерой CAM-H 16 апреля 2018 года.
     Пробоотборник Хаябуса 2
26.10.2018

Результат работы альтиметра Хаябуса 2
Отдельная страница/ссылка на новость: Результат работы альтиметра Хаябуса 2
Краткое описание картинки: На изображении показан результат месяца работы лазерного высотометра на борту космического аппарата Хаябуса 2. Спустя месяц после того как был задействован LIDAR было получено это изображение из точек где лазер был отражен поверхностью астероида Рюгу. Поскольку Хаябуса 2 проводил измерения находясь примерно на экваторе, то информация с полюсов астероида отсутствует, но все же мы с вами можем отчетливо представить форму Рюгу. Чтобы была возможность построить это изображение, орбита космического аппарата должна быть точно известна. Поскольку Хаябуса 2 находится в 300 млн км от Земли орбита космического аппарата определяется с точностью до 100 метров. Это впечатляет, но погрешность все еще слишком велика, чтобы описать форму астероида диаметром в 900 метров. Ученые пока еще работают над решением этого вопроса.
     Результат работы альтиметра Хаябуса 2
26.10.2018

Репетиция TD1-R3 посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Репетиция TD1-R3 посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Мозаика включает в себя снимки, сделанные широкоугольной камерой ONC-W1 космического аппарата Хаябуса 2 во время проведения третьей репетиции TD1-R3 посадки на астероид Рюгу. Съемка велась с 23 по 25 октября 2018 года.
     Репетиция TD1-R3 посадки на астероид Рюгу
25.10.2018

Третья репетиция посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Третья репетиция посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Третья репетиция TD1-R3 посадки на астероид Рюгу была проведена с 23 по 25 октября 2018 года. Целью этой репетиции являлась проверка значений, полученных прибором LFR ранее (прибор измерял высоты на малых расстояниях для улучшения навигации). После успешного подтверждения работы LFR с борта космического аппарата Хаябуса 2 был сброшен один из целевых маркеров (TM). После чего была сделана попытка его отследить. Эти операции позволили ученым подтвердить точность управления навигации и наведения на малых высотах около 20 метров.
     Третья репетиция посадки на астероид Рюгу
24.10.2018

Результаты второй репетиции посадки на Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Результаты второй репетиции посадки на Рюгу
Краткое описание картинки: Тень от космического аппарата Хаябуса 2 на поверхноти астероида Рюгу достигает 6 метров!
14.10.2018

Краткое описание картинки: Во время репетиции TD1-R1-A была сделана серия снимков спуска и подъема космического аппарата Хаябуса 2 по отношению к поверхности астероида Рюгу. Самая низкая высота над поверхностью астероида достигала 22,3 метра и была достигнута в 22:44 JST 15 октября 2018 года. Эта последовательность позднее была объединена в небольшой клип, который мы и представляем вашему вниманию. Съемка велась широкоугольной камерой ONC-W1 в период с 22:45 по 22:53 JST 15 октября 2018 года. Спуск в ролике начинается с высоты в 240 метров, самая низкая высота около 47 метров, а затем следует подъем до 370 метров.

Результаты второй репетиции посадки на Рюгу
Краткое описание картинки: Вторая репетиция приземления TD1-R1-A была проведена с 14 по 16 октября. 15 октября в 22:44 JST, когда космический аппарат Хаябуса 2 спустился до высоты в 22,3 метра, была успешно получена эта фотография поверхности Рюгу. Съемка велась телескопической камерой ONC-T. Разрешение изображения составляет 4,6 мм на пиксель. Отчетливо видны камни размером 2-3 см. Максимальное разрешение поверхности астероида Итокава во время первой миссии Хаябуса достигало 6 мм, поэтому можно сказать что космический аппарат Хаябуса 2 побил рекорд! На поверхности астероида отсутствует реголит (песчаное вещество). Для успешного выполнения миссии, перед посадкой на поверхность, очень важны подобные фотографии.

Результаты второй репетиции посадки на Рюгу
Краткое описание картинки: Вторая репетиция приземления TD1-R1-A была проведена с 14 по 16 октября. 15 октября в 22:39 JST с высоты в 49 метров широкоугольной камерой ONC-W1 была успешно получена эта фотография поверхности Рюгу. Желтый квадрат отмечает область, сфотографированную телескопической камерой ONC-T.

Вторая репетиция посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Вторая репетиция посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Во время второй репетиции TD1-R1-A посадки космического аппарата Хаябуса 2 съемка поверхности астероида Рюгу велась широкоугольной камерой ONC-W1.
     Вторая репетиция посадки на астероид Рюгу

Репетиция посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Репетиция посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Вторая репетиция посадки была проведена с 14 по 16 октября 2018 года. Целью этой операции стало подтверждение эксплуатационных характеристик прибора LRF, измеряющего высоту на малых расстояниях. Для его проверки космический аппарат Хаябуса 2 сблизился с астероидом Рюгу на расстояние всего в 25 метров. Первая репетиция проводилась с 10 по 12 сентября. Во время операции возникли проблемы с измерением высоты, проведенным с помощью лазерного альтиметра (LIDAR). Космический аппарат опустился до высоты в 600 метров, а затем автономно поднялся. Проблема была решена путем корректировки настроек альтиметра, что и было проверено на операциях по спуску для посадки роверов MINERVA-II1 и зонда MASCOT. Поскольку во время первой репетиции минимальная высота составляла 600 метров прибор LFR не задействовался. Хотя это уже вторая репетиция посадки, она получила название TD1-R1-A, так как она является повтором TD1-R1.
     Репетиция посадки на астероид Рюгу

Изменение плана посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Изменение плана посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Исходя из недавних наблюдений и операций в районе астероида Рюгу проектная группа решила отложить приземление (TD) космического аппарата Хаябуса 2 с конца октября 2018 года до января следующего года. Предстоящие операции, запланированные на остаток 2018 года: 14-15 октября вторая репетиция посадки TD1-R1-A и 24-25 октября третья репетиция TD1-R3. Точное время первого приземления на астероид будет уточнено во время солнечного соединения после получения данных о репетиции TD1-R3. Решение отложить приземление основано на двух основных причинах. Во-первых, благодаря репетициям ученые уточнят условия на поверхности астероида Рюгу, а во-вторых будет улучшена точность навигации космическим аппаратом.
По прибытии к астероиду Рюгу ученые увидели поверхность, усеянную многочисленными валунами без обширных плоских участков. Области L08, L07 и M04, выбранные кандидатами для посадки, были относительно безопасными. Дальнейшие исследования и съемка позволили скорректировать границы выбранных областей. А основное место посадки получило название L08-B. В районе будущей посадки нахождение валунов размером больше 50 см опасно для космического аппарата, т.к. длина пробоотборника около 1 метра, а при касании поверхности космический аппарат должен быть слегка наклонен. Поэтому если там будет такой валун размером более 50 см он может повредить корпус или солнечные батареи. На новых снимках в области L08-B нет камней такого размера, но трудность заключается в том, что эта область всего 20 метров в диаметре. Первоначально предполагалось выбрать область диаметром 50 метров, а лучше всего 100 метров. Так что 20 метров это довольно серьезное ограничение. Последующие репетиции должны позволить повысить управляемость аппарата, чтобы он мог уложиться в эти ограничения.
     Изменение плана посадки на астероид Рюгу

Отдельная страница/ссылка на новость: MASCOT над астероидом Рюгу
Краткое описание картинки: Посадочный зонд MASCOT сделал этот снимок прямо перед посадкой на поверхность астероида Рюгу.

Краткое описание картинки: Спуск зонда MASCOT на поверхность астероида Рюгу