Астероиды - космические лилипуты
Страница: Старт Хаябуса-2, Астероид Рюгу, Галерея Хаябуса-2;

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Температурная карта астероида Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Температурная карта астероида Рюгу
Краткое описание картинки: В период между 16:02 - 23:45 JST 30 июня 2018 года космический аппарат Хаябуса 2 с помощью инфракрасного тепловизора TIR фотографировал астероид Рюгу каждые 8 минут с высоты 20 км. На этот момент астероид Рюгу располагался на расстоянии 0,977 а.е. от Солнца (1 а.е. около 149,6 млн км). Шкала сбоку показывает относительную температуру (значения не важны), красный означает более теплые области, а синий наоборот более холодные. Характеристики поверхности хорошо наблюдаемы, даже если это затененные области фотографий. Это позволяет досконально изучить топографию астероида, рассмотреть кратеры и большие валуны, которые проявляются в виде разницы температур при вращении модели. Также разницу температур можно наблюдать между северным и южным полушариями астероида Рюгу. В настоящее время в южном полушарии лето (сверху), соответственно температура в этом регионе выше. В северном полушарии в нижней части модели в настоящее время зима и холоднее. Это отличие обусловлено наклоном оси вращения, что приводит к разным уровням излучения, достигающим севера и юга. Удалось сделать вывод, что астероиды также подвергаются «сезонным изменениям». Самая высокая температура на астероиде 100°C, а самые холодные области – при комнатной температуре. Температура также меняется в зависимости от расстояния между астероидом и Солнцем.
     Температурная карта астероида Рюгу
Hayabusa 2
07.09.2018

3 декабря 2014 г. в 13:22:04 JST (04:22:04 UTC) со стартовой площадки №1 комплекса Йосинобу космодрома Танэгасима стартовые расчеты Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA осуществили успешный пуск ракеты-носителя Н-IIА (вариант 202, пуск F26). На межпланетную траекторию были выведены основной аппарат «Хаябуса-2» (Hayabusa-2, «Хаябуса» переводится с японского как «сокол-сапсан») и три попутные полезные нагрузки: небольшая межпланетная станция Ргосуоп для отработки сближения с астероидами, экспериментальный КА Shinen 2 и изделие Despatch - скульптура (!), изготовленная на 3D принтере.
Решение о создании второго японского «грунтовоза» было принято в 2006 г., задолго до возвращения первой «Хаябусы» (на что тогда мало кто надеялся), но уже после того, как стало ясно, что полноценный забор грунта астероида Итокава не удался и станция серьезно повреждена. В самом начале работ конструкция нового зонда почти не отличалась от первой станции, поскольку команда разработчиков стремилась как можно скорее провести повторный эксперимент. В качестве цели был выбран астероид 1999 JU3. Старт к нему был возможен в 2010 и 2011 гг. Однако тогда JAXA не удалось получить средства на вторую астероидную миссию, и момент старта был упущен. Следующее окно открывалось только в 2014 г. Впрочем, нет худа без добра: у специалистов появилось время на существенную доработку КА. Для работы вблизи астероида и при сбросе посадочных аппаратов «Хаябуса-2» имеет три камеры оптической навигации, лидар, лазерный дальномер, пять маркеров цели и лампу-вспышку.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ