Марс - Красная Звезда
Исследование Солнечной Системы - Марс
 Исследователи
Миссии после 2012 г.
Страница: MAVEN (Part #1, Part #2), Mangalyaan/Индия (Part #1), ExoMars (Part #1, Part #2, Part #2, Part #4), InSight (Part #1, Работа на Марсе);

Вибрации за первые 20 минут на Марсе
Отдельная страница/ссылка на новость: Вибрации за первые 20 минут на Марсе
Краткое описание картинки: Спектрограмма вибраций (частота/время), записанная двумя из трех датчиков сейсмометра на посадочном аппарате InSight на Марсе. На этой спектрограмме показаны первые 1000 секунд (примерно 20 минут) работы датчиков на Красной планете. Вибрации вызваны ветром, задувающим над посадочным аппаратом, особенно ветер влияет на большие солнечные батареи.
1 декабря датчики InSight записали "низкочастотный рокот, вызванный порывами ветра", который дул с северо-запада на юго-восток со скоростью от пяти до семи метров в секунду. По словам руководителя научной программы исследований Марса Брюса Банердта, запись этого шума была "незапланированным удовольствием". "Одна из задач нашей миссии — измерение параметров движения на Марсе, и, безусловно, к этому относится и движение, вызванное звуковыми волнами", — заключил научный сотрудник.
     Вибрации за первые 20 минут на Марсе
InSight
07.12.2018

5 мая 2018 г. в 04:05 PDT (11:05 UTC) со стартового комплекса SLC-3E на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии силами компании United Launch Alliance при поддержке 4-й эскадрильи космических операций был осуществлен пуск ракеты Atlas V (вариант 401, номер AV-078). Второй межпланетный старт в истории Ванденберга прошел успешно, на отлетную траекторию в направлении Марса были выведены три американских аппарата: посадочный зонд InSight для изучения внутреннего строения Марса и тепловых свойств его коры и два экспериментальных наноспутника МаrСО. Аппарат прибыл к Марсу 26 ноября 2018 г. и выполнил мягкую посадку на равнине Элизий. По плану он должен проработать на Марсе два земных года.
InSight должен дать ответы на ключевые вопросы, связанные с внутренней структурой Марса и как следствие - с историей формирования Красной планеты, других планет земной группы и сходных с ними экзопланет. Научные задачи InSight включают определение размера, состава и физического состояния ядра Марса, состава и структуры мантии, толщины и структуры коры, теплового состояния недр, а также измерение уровня и географическую локализацию внутренней сейсмической активности (марсотрясений) и уровня ударного воздействия метеоритов на поверхность планеты.