Марс - Красная Звезда
Исследование Солнечной Системы - Марс
 Исследователи
Миссии после 2012 г.
Страница: MAVEN (Part #1, Part #2), Mangalyaan/Индия (Part #1), ExoMars (Part #1, Part #2, Part #2, Part #4), InSight (Part #1, Работа на Марсе);

Развертываение SEIS на Марсе
Отдельная страница/ссылка на новость: Развертываение SEIS на Марсе
Краткое описание картинки: Спускаемый аппарат InSight разместил свой сейсмометр на Марсе 19 декабря 2018 года. Это было проделано впервые в истории, космический аппарат автоматически установил сейсмометр на поверхность другой планеты. Сейсмометр - это устройство, скрытое за экраном медного цвета на этом изображении. Съемка велась на закате. Сейсмометр, получивший название «Cейсмический эксперимент для исследования внутренней структуры» (SEIS), будет фиксировать сейсмические волны, вызванные марсотрясениями, ударами метеоритов и другими явлениями. Наблюдение за тем, как эти волны проходят через внутреннее пространство Марса, позволит ученым узнать, как устроена кора, мантия и ядро планеты. Это также даст больше информации о том, как формировались все каменистые тела, включая Землю и ее Луну.
     Развертываение SEIS на Марсе
InSight
19.12.2018

5 мая 2018 г. в 04:05 PDT (11:05 UTC) со стартового комплекса SLC-3E на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии силами компании United Launch Alliance при поддержке 4-й эскадрильи космических операций был осуществлен пуск ракеты Atlas V (вариант 401, номер AV-078). Второй межпланетный старт в истории Ванденберга прошел успешно, на отлетную траекторию в направлении Марса были выведены три американских аппарата: посадочный зонд InSight для изучения внутреннего строения Марса и тепловых свойств его коры и два экспериментальных наноспутника МаrСО. Аппарат прибыл к Марсу 26 ноября 2018 г. и выполнил мягкую посадку на равнине Элизий. По плану он должен проработать на Марсе два земных года.
InSight должен дать ответы на ключевые вопросы, связанные с внутренней структурой Марса и как следствие - с историей формирования Красной планеты, других планет земной группы и сходных с ними экзопланет. Научные задачи InSight включают определение размера, состава и физического состояния ядра Марса, состава и структуры мантии, толщины и структуры коры, теплового состояния недр, а также измерение уровня и географическую локализацию внутренней сейсмической активности (марсотрясений) и уровня ударного воздействия метеоритов на поверхность планеты.